Freightliner Argosy — обзор и технические характеристики

 

Не смотря на то, что компания Фредлайнер была основана еще в 1942-ом году, она не слишком известна среди водителей легковых автомобилей, но дальнобойщики знают и уважают автомобили этой марки. В этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит седельный тягач Freightliner Argosy,

который отличается от большей части американских тягачей бескапотной компоновкой, которая не слишком характерна для заокеанских шоссейных тягачей, но тем не менее она имеет некоторые преимущества. Водитель бескапотного тягача всегда имеет лучшую обзорность, чем водитель грузовика с капотом, кроме этого бескапотный тягач более маневренный, ведь в большинстве случаев его колесная база меньше, чем у грузовика с капотом. Создатели Аргоси подчеркивают, что от передней оси до кромки переднего бампера у их машины всего 1м, а передние колеса при этом выворачиваются на 50 градусов. И первое и второе положительно сказывается на маневренности американского тягача. Если бескапотная компоновка делает Аргоси похожим на европейские тягачи, то трехосная схема напоминает о заокеанском происхождении грузовиков Фредлайнер.

На разработку Фредлайнер Аргоси ушло 2.5г времени и 70 миллионов долларов.

Американцы давали 3 года, или 560 000км гарантии на новый Аргоси и в этом уже проявляется одно из основных достоинств американских тягачей — надежность и без проблемность, которые в случае с грузовиками марки Фредлайнер являются следствием простой, но продуманной конструкции. Двигатели и другие технические элементы американских грузовиков скомпонованы не так плотно, как в DAF, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание. Производство Аргоси в США осуществлялось с 1998-ого по 2007-ой год, но и сегодня новые Аргоси можно купить в Австралии, где они производятся по день написания данного обзора. Ниже мы уделим внимание техническим характеристикам Freightliner Argosy, его комплектации, двигателям и другим особенностям.

Внешний обзор Freightliner Argosy

Как вы уже знаете, на первый взгляд Аргоси похож на тягач от европейского производителя, но посмотрите на американский грузовик сбоку — вы когда нибудь видели европейский тягач в котором бы ступеньки располагались за передним колесом и позади уровня дверцы?

Еще большее удивление вызывают выдвигающиеся ступеньки, по которым водитель подымается не как по обычной «деревянной стремянке», а как по бетонной лестнице, которая присутствует на лестничной площадке каждой высотки, обратите внимание на фото Freightliner Argosy. Еще одним проявлением «американизма» являются выведенный наверх трубы выхлопной системы. Кабина тягача на 80% выполнена из сплавов, которые по своей массе не тяжелее алюминия. Интересно еще и то, что кузовные панели кабины скреплены между собой не точечной сваркой, а с помощью холодной штамповки. По словам представителей Фредлайнер такой крепеж еще более прочный, чем сварка, но возможно дело в технологичной сложности которую представляет сваривание легких сплавов. Как и в других безкапотных грузовиках, кабина Аргоси подымается, но для многих операций по обслуживанию силовой установки кабину можно и не подымать, достаточно поднять панель радиаторной решетки, которая подымается на 120 градусов. Колесная база американского тягача — 4 100мм. Заокеанский грузовик обувается в шины шириной в 315мм, высотой профиля в 80%. Покрышки одеты на колесные диски диаметром в 22.5d. Дорожный просвет ( клиренс) американского грузовика — 250мм. Стоит сказать, что значительную популярность, которую получили американские грузовики в России, в последние 10-ят лет, частично можно объяснить и высоким дорожным просветом, который вместе с двумя ведущими осями значительно повышает проходимость автопоезда.

Обзор Freightliner Argosy в салоне

В отличии от предыдущей бес капотной модели Фредлайнер,

Аргоси вместо напольной «кочерги» смены скоростей получил джойстик установленный в переднюю панель. Джойстик в значительной мере облегчает переход с водительского места в спальный отсек. В качестве опции, Argosy оснащается четырьмя подушками безопасности, одна из них, как и преднатяжители ремней безопасности присутствуют уже в базе.

Наиболее короткая кабина называется — 63 Daycab. Данная кабина не имеет спальника, а цифровое обозначение указывает на расстояние от передней стенки до стенки спальника в дюймах. Более длинные кабины имеют длину в 90 и 110 дюймов. Самая высокая кабина обозначается как — 110 Raised Roof, ее длина от передней стенки до стенки спальника составляет 279см. Многим дальнобойщикам понравится, что на уровне верхней полки в кабине 110 Raised Roof расположено окошко, в которое может смотреть водитель во время отдыха —это особенно интересно когда машину ведет его напарник. С помощью раздельной климатической установки, в спальном отсеке можно регулировать температуру воздуха отдельно от зоны водителя.

Технические Характеристики Freightliner Argosy

Для американского грузовика предлагается три двигателя. Все три силовые установки имеют по шесть цилиндров расположенных в ряд, а также по два клапана на каждую камеру сгорания.

Наименее мощный дизельный двигатель — Cummins, при объеме в 10.7л развивает мощность в 330л.с. За ним идет двигатель Detroit объемом в 12.7л, мощностью в 370л.с и крутящим моментом в 2 101Н.М. Наиболее мощный двигатель Caterpillar при объеме в 14.6л развивает мощность в 460л.с и момент в 2 237Н.М. Интересно, что для Аргоси с наиболее мощным двигателем установлен ограничитель скорости на отметке в 90км, тогда как тягач со средним по мощности мотором способен развить 115км. Более высокая максимальная скорость полезна перед крутым подъемом, где было бы не лишним хорошенько разогнаться.

Механическую коробку передач для Фредлайнер делает фирма Eaton, а мосты произведены на предприятии Meritor. На всех колесах амеркианского грузовика установлены барабанные тормоза.

Цена Freightliner Argosy

Купить Freightliner Argosy сегодня можно за 30 000$. Такова цена Фредлайнер Аргоси с миллионным пробегом.

Многие наши водители и руководители транспортных компаний предпочитают тягачи европейского производства, но и у американских грузовиком есть свои почитатели. Фредлайнер получил признание отчасти и благодаря возможности ездить по плохим дорогам. Стоит вспомнить о том, что именно эти грузовики часто выбираются для перевозок по Австралии, а ведь в этой стране — континенте большая часть дорог не имеют твердого покрытия, а в таких суровых условиях американская машина выглядит значительно более привлекательно, чем тягачи DAF, или же Scania.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *