Franklin 173 V12 — редкий и неизвестный

У нас, о этой машине, могли слышать только — лишь самые фанатичные поклонники американского автопрома. Все потому, что эта, основанная в самом начале 20-ого века, марка, не дожила и до Второй Мировой. Ее погубила Великая Депрессия, а ведь как раз перед ней, в Franklin выпустили потрясающий, двенадцатицилиндровый автомобиль. И его можно считать кульминацией, автомобильной истории Франклин.

Эта машина была показана в 1930-ом, когда до Депрессии оставалось всего пару месяцев, но кто тогда о этом мог знать. В эту ловушку попали и многие — другие производители шикарных автомобилей. И некоторых из них, включая Marmon, Депрессия погубила так же, как и Franklin. Но тем не менее, на момент своего появления, модель 178 была одной из наишикарнейших машин Америки. Безусловно, это была машина не из лиги Duesenberg, и на мой взгляд она явно уступала в роскоши Cadillac V16, или Marmon Sixteen, но она была сильным конкурентом например для Stutz SV16 и еще многих — других, роскошных автомобилей того времени.

Информации о автомобиле Франклин 173 В12 в интернете нет вообще! Мне даже не понятно, сколько таких машин было выпущено, ведь даже в Гугл — Картинках фоток с этой машиной почти нет! Известно только, что до Депрессии 30-ого года, в 29-ом компания Franklin реализовала 14 000 своих машин и это был достойный показатель, позволяющий этому автопроизводителю держаться на плаву. А вот уже в 30-ом, не смотря на то, что Депрессия началась лишь осенью, было продано только 6 000 машин. Сколько из них были 12-ати цилиндровыми, не известно, но очевидно, что их было крайне мало.

Давайте посмотрим на фото Franklin V12, как он Вам? Не кажется, что в плане обтекаемости своих форм, Франклин несколько опередил свое время. Посмотрите как элегантно изогнуты здесь крылья. А как Вам установленная с уклоном решетка радиатора? — мне она немного напоминает «нос» локомотива. И обязательно обратите внимание на наклонное, лобовое стекло.

Так на мой взгляд, в плане обтекаемости и аеродинамики, эта машина от Франклин куда ближе к Pierce – Arrow Silver Arrow, а не к чопорному на их фоне, шестнадцатицилиндровому Кадиллаку.

Также по фото Вы можете заметить открывающиеся воздухозаборники в боковой части капота. Дело в том, что этот, двенадцатицилиндровый двигатель, имел воздушное охлаждение! Да, это не опечатка, и я сам ранее не встречал автомобильный агрегат с таким количеством цилиндров, который бы охлаждался не жидкостью, а воздухом. И в этом явно просматривается самобытность автомобиля.

А как Вам проспицованные, колесные диски с белыми флипперами на шинах? — эти, присущие шикарным автомобилем 30-ых, решения, выглядят потрясающе красиво.

В интернете есть информация, что по литровой мощности, в те года, V12 Модели 173 уступал лишь Дюсенбергу. Но при этом, в абсолютной мощности, Franklin уступал шикарнейшему автомобилю Америки, в разы. При объеме в 6.5л, данный агрегат выдавал 100л.с. И мне не совсем понятно, как при таком моторе и такой мощности, о этом агрегате можно было говорить как о моторе с высокой, литровой мощностью? Ведь рядная «восьмерка» Stutz SV16 при объеме в 5.3л выдавала уже 115 л.с мощности.

Чего — же не хватило двенадцатицилиндровому Франклину чтобы, пусть и не добиться успеха но удержаться на плаву? Наверное дело в том, что совсем богатым людям такая машина была не интересна. Магнтаты того времени уж врятли бы посмотрели в сторону Franklin, пусть и двенадцатицилиндрового. Богатые бизнесмены, у которых не смотря на депрессию, оставалось много денег, отдавали предпочтение мощному и шикарному Кадиллак В16. Ну а Франклин, как и Штутс, оказался никому не нужным. Похоже на то, что его хотели купить те люди, у которых для этого не было денег. Ну а богачи отдавали свои деньги за машины от других производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *