Ford Scorpio

Над проектом «Грета», который заменил собой Ford Granada 2 работало 500 специалистов компании Ford Motor Company. Новый седан бизнес — класса строился на платформе уже выпускавшейся Sierra — это позволило уложиться в 385 000 000$ при разработке новой модели.

В 1985 году была представлена новая модель — Scorpio. Для рынка США автомобиль выпускался под брендом Mercury. Американская версия выпускалась всего два года, с 1987 по 1989 год, для североамериканского рынка предлагались только мощные V6. За два года было выпущено всего 13 000 экземпляров. Основная масса машин производилась в Германском городе — Кельн. В 1986 году Скорпион получил престижную награду — лучший европейский автомобиль. Примечательно, что именно Скорпион стал первым в мире серийным автомобилем с серийно установленной ABS.

  • Обзор внешности Ford Scorpio

В первые годы производства, с 1985 по 1990 год Ford выпускал только хетчбеки, но в 1990 году появились седаны, а в 1991 году начался выпуск универсалов.

Внешне седан и хетчбек незначительно, но отличаются даже спереди. У хетчбека эмблема марки крепится на изгиб капота, а в седане эмблема — Форд крепится на решетку радиатора. Бампера Скорпионов выпущенных после 1990 года начали окрашивать в цвет кузова.

  • Салон и оснащение Скорпио

Дорогие комплектации Chia оснащаются кондиционером, круиз контролем, не редко кожаным салоном и подушками безопасности.

Подогрев лобового стекла может быть установлен на дорогую версию, он значительно помогает в северных регионах, так как даже при неисправной системе обогрева лобовое стекло не будет потеть и замерзать.
Шумоизоляция неплоха, но она явно уступает бизнес — моделям Mercedes и BMW тех лет. Зеркала регулируются вручную, или сервоприводом на дорогих версиях. На хетчбеках первых лет выпуска часто трескается передняя панель. Задний диван просторен и с легкостью примет троих взрослых мужчин. На Scorpio до 1988 года, на торце бокса между передними креслами устанавливался блок управления аудиосистемой и вентиляцией. На всех трех модификациях кузова, спинки задних сидений можно сложить и увеличить объем багажника Форд. Хетчбек в обычном
режиме вмещает 460 литров и 1350 литров при сложенных задних сиденьях, седан в отношении багажника немного просторней — 490л/1390л, но конечно наиболее вместительным багажным отсеком обладает универсал — 550/ 2180 литров.

Техническая часть и характеристики Ford Scorpio

Коэффициент лобового сопротивления Форд Скорпио равен 0.33. И это очень положительно сказывается на низком расходе топлива. Как описывалось выше, даже самая базовая и «пустая» комплектация оснащалась гидроусилителем и системой ABS фирмы ATE. По заверению производителей, система позволяет на 40% уменьшить тормозной путь на гололеде.

Все машины, даже с самыми маломощными двигателями оснащены передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми, но универсалы и сзади оснащены вентилируемыми дисками. Особенностью тормозной системы является то, что даже при вышедшем из строя вакуумном усилителе передние тормоза все равно сохраняют работоспособность.

Большинство Скорпионов оснащены задним приводом, но в 1986 году вышла полноприводная версия. Она может заинтересовать любителей активного отдыха, так как такой Форд оснащен блокировкой заднего дифференциала, который повышал проходимость. Стоит помнить, что полноприводый скорпион оснащен раздаточной коробкой, которая на большинстве подобных вездеходов уже изношена, передняя и задняя «главная пара» также могут просить ремонта. Износ главной пары почти всегда сопровождается гулом.

Самым главным врагом Ford Scorpio является коррозия. Ржавчина почти на всех экземплярах появляется в задних арках, на порогах на днище, а также коррозии подвержены и лонжероны. Отличительной чертой Скорпиона является еще и то, что передние крылья выполняют несущую функцию, они привариваются и наличие на них коррозии, или других повреждений крайне не желательно.

Под капотом можно увидеть четырех и шестицилиндровые двигатели. Линейка дизелей состоит из трех модификаций одинакового объема — 2.5л. Первый выдает 69 лошадиных сил, два других оснащаются турбонаддувом и поэтому их мощность выше — 92 и 116 лошадок.

Наименее мощные бензиновые агрегаты оснащались карбюратором. Первый двигатель при объеме в 1.8 литра развивал 90 лошадиных сил, выпуск таких двигателей прекратился в 1989 году. Второй двигатель при объеме в 2.0 литра выдавал 100 лошадиных сил. Инжекторные четырехцилиндровые двигатели имели объем в 2.0 литра и выдавали 105, 115 и 120 лошадиных сил. Шестицилиндровые агрегаты отличаются значительно более высокими показателями мощности и особенно крутящего момента. Наименее мощный шестицилиндровый агрегат объемом 2.4л выдает 130 лошадиных сил, 2.8 ( который ранее устанавливался на Granada) выдает 150 сил. Наиболее мощным является двигатель объемом 2.9 литра на 195 сил. Мотор Cosworth V6 2.9 пользуется особым почетом у ценителей модели.

Независимая подвеска всех колес обеспечивает отличную плавность хода, которую даже можно сравнить с Mercedes W124. Болезнью старых экземпляров является проседание машин. Не редко прогибаются «стаканы» амортизационных стоек, из за этого колеса становятся «домиком». Шарниры передних стабилизаторов требуют замены через 30 000 — 40 000км. Также внимательно следует смотреть за сайлентблоками подвески, «убитые» шарниры ведут к повышенному износу рычагов подвески и часто рычаги просто гнуться, что приводит к «домику».

Ford комплектовался механической пятиступенчатой и четырехступенчатой автоматической коробкой. Болезнью обеих коробок является подушка КПП, которая со временем изнашивается и допускает смещение коробки относительно карданного вала, что ускоряет износ эластичной муфты.

Уделим внимание техническим характеристикам хетчбека с механической коробкой и инжекторным двигателем 2.0.

 

Технические характеристики Форд Скорпио:

Двигатель: 2.0 бензин

Объем: 1998куб

Мощность: 120л.с

Крутящий момент: 171Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 11.2c

Максимальная скорость: 192км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1760мм*1440мм

Колесная база: 2760мм

Снаряженная масса: 1265кг

Дорожный просвет: 120мм

 

Длина седана составляет 4825мм, он смотрится более массивно и даже представительно.

Цена на Ford Scorpio

Сегодня купить Форд Скорпио можно уже за 1 000 — 1 500$. Это минимальная стоимость автомобилей первых лет, которые ездят, но находятся в далеком от идеале виде. Хорошие экземпляры оцениваются в 2 500 долларов. А если Вы рассчитываете на сумму в 2 500 — 3 000 баксов, то Вы вполне можете подыскать отличный, не затасканный экземпляр. Даже возможно с мощным и редким V6 24v.  

Статья является собственностью AutoBelyavcev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *