Ford Model N 1906 — еще не конвеер, но уже массовая

Только представьте, первые три, начальные модели от Ford: — A, С и F были выпущены общим тиражом в 3 500 автомобилей. Но эта, пока еще не конвеерная, и предшествующая всем известной Модели Т, машина, была собрана в 7 000 экземплярах. В то время, это был самый продаваемый автомобиль Америки. Это был настоящий успех, но что позволило этому реализоваться?

Возможно то, что после запуска в серию шикарной Модели К и покупки Фордом акций у Александра Малькомсона, именно Генри Форд стал основным акционером компании, и теперь только он определял курс, по которому будет идти предприятие названное его именем. Всем известно, что Форд всегда стремился создавать доступные машины, но Малькомсон желал делать что — то шикарное и премиальное, но на момент запуска Модели Н, второго в компании уже не было. Это была все — еще ручная сборка, но это уже была массовая машина, которая, как и предыдущие модели, собиралась в Мичигане. Модель Н Заменила собой Ф, и стала последним Фордом ручной сборки ( Модель Т лишь в самом начале имела ручную сборку, а подавляющее большинство Тешек было собрано на конвеере).

В некоторых моментах Модель Н была первой. Так это был первый Форд начального уровня, с передним расположением двигателя. До этого, переднемоторную компоновку имели лишь дорогие модели Б и К. Еще, это первый, бюджетный Форд с четырехцилиндровым агрегатом. Ранее, в начальных моделях Форд использовались одно и двухцилиндровые двигатели. Рядная четверка была лишь на люксовой модели Б, а на еще более дорогой, появившейся за Бешкой, модели К, стояла рядная Шестерка. Это был первый, бюджетный Форд, с карданной передачей. Ранее, такое решение можно было встретить лишь на дорогих моделях Б и К. Как видите, в этой модели, Генри Форд внедрил то, что раньше получали обладатели дорогих, премиальных моделей.

В 1906-ом купить Ford Model N можно было за 500 долларов. А ведь эта сумма на треть меньше, чем просили за самый первый Model A. А ведь до появлений Энки, именно Ашка была самым доступным Фордом. Пятьсот долларов тогда, это эквивалент 20 000 долларов сегодня. В те годы, средняя зарплата в США за год составляла 523 доллара. Как Вы сегодня уже знаете, эта машина не поставила мир на колеса, но она показала и Форду и всем остальным, что основатель компании решил двигаться в правильном для компании, направлении. И даже сегодня, такие машины периодически выставляются на аукционах Bonhams. Так — что желающие могут купить ее и сегодня. А ведь даже поздним машинам 1908-ого года, будет уже 111 лет).

По фото Вы можете заметить, что подножки здесь маленькие, как были на Ашках и Цешках. От больших, широких порогов как на Эфке в Форд видимо решили отказаться. И кстати, на этой, маленькой ступеньке написано FORD. В базе устанавливались лишь боковые фары, передние устанавливались за дополнительную плату. Колесная база Энки составляла 2134мм.

Еще на коврике под ногами можно также заметить надпись Ford. Как и на предыдущих моделях, педали здесь торчат из полика, а на руле с деревянным ободом присутствует рычажок опережения/запознения зажигания.

Технические характеристики Ford Model N 1906 обусловлены рядной четверкой объемом в 2.44л. Здесь 15л.с мощности, а ведь это такая — же мощность как у двухцилиндровой Эфки. Но здесь четыре цилиндра, а работа такого двигателя более сбалансирована, чем двух и тем — более одноцилиндрового агрегата. С помощью двухступенчатой МКП, Энка способна разогнаться до 40-ока миль в час, что соответствует 66-ести км в час. По фото Вы также можете заметить, что здесь не цельный блок цилиндров, а двойной, где два цилиндра умещены в один, общий блок.

Пусть это не такая знаковая машина как Форд Т, но это именно та машина, которая доказала успешность задумки Генри Форда. Без Энки все могло — бы сложиться совсем по другому. Эта модель, а затем и Тешка показала, что именно не дорогая, но массовая модель может приносить сверхприбыли и вести компанию к процветанию.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *