Ford Model C 1904 — после А

Это третья по счету, серийная машина Генри Форда. Она заменила собой успешную Model A, и по сути была ее эволюцией. Также, в модельном ряду компании, она стояла под существенно более дорогой и мощной Model B. Это был относительно доступный и простой автомобиль, но и он нес в себе некоторые новшества.

Так, это был первый Ford, собранный в Канаде ( там эти машины собирались в Онтарио). Но не смотря на Канадский рынок, собрано таких машин было в два с лишним раза меньше, чем Модель А. И это при том, что новинка была лишь немного дороже. Хотя при этом — же, она была на 20% дороже подобных автомобилей, от других производителей. Это может Вам показаться странным, но до конвеерной сборки Модели Т оставалось еще достаточно времени, и тогда, в 1904-ом, Форд пока еще не был самым доступным автомобилем.

Цена новенького Ford Model C 1904 составляла 850 долларов. За второй ряд сидений нужно было заплатить еще 100 бачей. Возможно как раз по этому, таких Цешек было продано лишь 800 автомобилей, что явно не много, рядом с 1 750 -ятью Модель А. Но кстати, не смотря на свою изначальную массовость, возможно из — за своей дешевизны, эти машины не жалели их владельцы. Считается, что до сегодня сохранилось лишь около 20-ати таких Фордов. В 2018-ом, на аукционе Bonhams, одна такая машина была продана за 104 482$. И эта сумма была в четверо меньше, чем на том — же аукционе, отдали за еще более редкий Model B.

Если Вы посмотрите на фото Ford Model C, то наверняка заметите капот. Последнего, на Модель А еще не было, но в то время большая часть автомобилей во всем мире уже оснащались капотом, и в Ford сделали капот для своей, новой модели. При том, что двигатель по прежнему устанавливался под днищем. Спереди, под капотом, устанавливался радиатор охлаждения. Топливный бак на 9-ять галонов также спереди, под капотом ( в одном галоне 3.7л). Просто по фото Вы можете заметить, что отверстие под «кривой стартер» здесь сбоку — с правой стороны, а не спереди. Дверцы здесь могли быть лишь сзади, если машина оснащалась вторым рядом сидений.

В сравнении с Модель А, колесная база была увеличена на 150мм, что в теории должно было прибавить курсовой устойчивости. Но при таких тоненьких шинах, на проспицованных, колесных дисках, говорить о какойто устойчивости довольно сложно. И кстати, именно в Модель Ц появилась крыша, ведь ее не было в Ашке. Это конечно — же повышало комфортабельность. А как Вам эти фары? Интересно то, что это и не фары, а керосиновые лампы от производителя Dietz. В центре, перед капотом мог быть установлен третий, дополнительный фонарь. Еще один фонарь, с красным стеклышком, мог быть установлен и сзади. Он выполнял роль габарита. Тогда еще не было сигналов поворота, стопов и прочих, световых индикаторов.

Как и в моделях А и Б, руль здесь устанавливался справа, а прямо на рулевом валу крепилась грушка звукового сигнала. Кстати, сам рулевой вал здесь из Латуни, а вал установлен почти вертикально. К двигателю есть доступ, если снять подушку заднего дивана.

Технические характеристики Ford Model C 1904 обусловлены двигателем FIAT. Речь идет о одноцилиндровом агрегате, где цилиндр установлен не вертикально, а горизонтально ( но это еще никакой не боксер)). Изначально здесь было 8 лошадиных сил. Но в 1905-ом мощность была увеличена до 10-яти сил. Как и у Модели А, привод на задний мост здесь передавался цепью, Вы можете заметить это на фото. И обратите внимание, как цепь на задней звезде защищена специальными перегородками. При такой защите, можно не опасаться, что цепь будет повреждена камнем, или другим, твердым предметом. В сравнении с Модель А, здесь был увеличен маховик. Коробка передач, как и в случае с предыдущей моделью, была механической, трехскоростной. Подвеска, как Вы уже заметили по фото, рессорная.

Это была начальная модель своего времени. Она, особенно в 10-яти сильной версии была уже несколько лучше Модели А, но была явно не так интересна, как четырехцилиндровая Модель Б на 24 л.с мощности. Но последняя стоила в двое дороже, чем четырехместная Цешка. Но и последняя была не самым дешевым автомобилем в Америке, а Генри Форд всегда стремился к созданию максимально доступной машины. И именно это он сделает уже в скором будущем, выпустив Модель Т и поставив ее на конвеер. Но это будет в будущем, когда Генри Форд избавится от Александра Малькомсона, — крупного акционера компании, который видел развитие компании по своему, он хотел выпускать дорогие машины. Но Генри Форд хотел сделать максимально доступную машинку, которую могла бы себе позволить любая, американская семья. И вот эти первые модели, они подводили все к тому, что Генри наконец выпустил свою знаковую Модель Т. Кто знает, возможно без этих, первых моделей, до Т так и не дошло — бы.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *