Это самый редкий, из всех, серийно выпускающихся, автомобилей Форд. Эта машина более редкая, чем такая экзотика как Ford GT, или Mustang Shelby GT 500 в любом из поколений. И уже давно, увидеть такой Ford даже в самых богатых коллекциях, намного сложнее, чем многие шикарные, довоенные автомобили.
И примечательно то, что сам Генри Форд не хотел выпускать такую машину. Дело в том, что эта, вторая по счету серийная машина марки, оказалась почти в три раза дороже первой. При этом Model B не вытеснила Model A с конвеера, а заняла место в модельном ряду, над этой моделью. Но дело в том, что Генри Форд хотел выпускать массовые машины ( хоть до Model T, и особенно до конвеера, было еще далеко), но соучредитель Ford Motor Company — Александр Малькомсон, владевший 20-атью с лишним процентами акций компаний, хотел выпускать более дорогие машины, — его манила более высокая прибыль с продажи дорогих машин. Для того, чтобы поставить Model B в серию, Малькомсон подговорил других акционеров и машину удалось запустить. Но только с 1904-ого по 1906-ой было собрано и реализовано всего 500 таких автомобилей, что в 3.5 раза меньше, в сравнении с серией Model A. Поэтому выгода для компании, от производства этой машины, оказалась очень сомнительной. И уже к запуску Модели Т в 1908-ом, Генри выкупил те 20-ать процентов, у не согласного с ним Малькомсоном, и стал вести дела, только так, как хотел сам.
Не смотря на не желание Форда выпускать эту машину, именно Model B стал первым, переднемоторным автомобилем марки. Это был первый, четырехцилиндровый Ford, и мощность этой машины была в три раза выше, чем у Model A. Поэтому, покупая эту машину, человек действительно получал намного больше, чем могла предоставить первая, серийная модель марки.
В 1904-ом, новый Ford Model B стоил 2 000 долларов. При том, что купить Model A можно было за 750 долларов. Две штуки баксов тогда, что эквивалентно 52 000 долларов сегодня. Но важнее то, что из тех пятиста машин, до сегодня уцелело лишь около 6-ести. Так в 2018-ом одна такая машина была выставлена за 419 000 евро. Что в общем не так много, для такой, эксклюзивной машины. Но если вспомнить о том, что изначально эта машина не была эксклюзивом, то ценник маленьким уже не покажется.
Давайте вместе посмотрим на фото этого раритета. Колесная база этого Форд составляла 2 327мм. На фото можно заметить дополнительные фары, установленные ближе к салонному отсеку. Они, как и ручки на створках капота, говорят о том, что это не дешевая машина. При всем — этом, на этой машине нет сигналов поворота, или стопов. Все таки в то время, в самом начале века, машин было еще очень мало, даже в крупнейших городах Америки. Обратите внимание на шины белого цвета и на колпачек ступицы с надписью Ford.
Еще по фото можно заметить, что руль установлен справа, а на рулевом валу установлена «груша» клаксона. Педали здесь торчат просто из полика, что было нормой для машин тех лет.
Технические характеристики Ford Model B 1904 обусловлены четырехцилиндровым двигателем. Речь идет о агрегате объемом в 4.6л. Здесь 24 лошадиные силы мощности, что для тех лет было весьма достойным показателем. В те года, машины с такой мощностью можно было смело называть мощными. Очень интересно то, что здесь не один — общий блок двигателя, а четыре раздельных – под каждый цилиндр, но с общим картером. Здесь двух- скоростная МКП, а тяга от двигателя передается карданом, которого в Model A также не было. Такой Форд способен разогнаться до 64км в час, что для тех лет было очень достойным показателем. Топливный бак этой машины вмещает 15 галонов топлива, что составляет немного более 55-яти литров. Тормоза здесь естественно барабанные и только на задней оси. Подвеска — рессорная.
Возможно эта машина не соответствовала взглядам Генри Форда в то время, но все — же она вделала свой вклад в дальнейшее развитие компании. Так дальнейшие, более массовые модели также получили переднюю компоновку двигателя и надежныую, карданную передачу тяги. До модели Т оставалось еще достаточно много лет, за которые могло много чего произойти. Возможно, в некоторой степени, Model B обеспечила успех будущих моделей и сделала возможным создание четырехцилиндрового, но массового Модель Т. Возможно, что если бы не эта машина, то Модель Т была бы не четырех, а допустим двух-цилиндровой, и возможно тогда, американцы бы уже не захотели ее покупать. Даже странно, что до сегодняшнего дня их осталось так мао. Это говорит лишь о том, что изначально, не смотря на дороговизну рядом с Моделью А, эта машина все — же не была ценной, как какой — то Роллс — Ройс, или Делоне Бельвиль. Их покупали как добротную машину, — это своего рода была Камри своего времени, — большая и комфортная, но не особо престижная машина.