Ford Model B 1904 — вторая модель марки, но первая во многом

Это самый редкий, из всех, серийно выпускающихся, автомобилей Форд. Эта машина более редкая, чем такая экзотика как Ford GT, или Mustang Shelby GT 500 в любом из поколений. И уже давно, увидеть такой Ford даже в самых богатых коллекциях, намного сложнее, чем многие шикарные, довоенные автомобили.

И примечательно то, что сам Генри Форд не хотел выпускать такую машину. Дело в том, что эта, вторая по счету серийная машина марки, оказалась почти в три раза дороже первой. При этом Model B не вытеснила Model A с конвеера, а заняла место в модельном ряду, над этой моделью. Но дело в том, что Генри Форд хотел выпускать массовые машины ( хоть до Model T, и особенно до конвеера, было еще далеко), но соучредитель Ford Motor Company — Александр Малькомсон, владевший 20-атью с лишним процентами акций компаний, хотел выпускать более дорогие машины, его манила более высокая прибыль с продажи дорогих машин. Для того, чтобы поставить Model B в серию, Малькомсон подговорил других акционеров и машину удалось запустить. Но только с 1904-ого по 1906-ой было собрано и реализовано всего 500 таких автомобилей, что в 3.5 раза меньше, в сравнении с серией Model A. Поэтому выгода для компании, от производства этой машины, оказалась очень сомнительной. И уже к запуску Модели Т в 1908-ом, Генри выкупил те 20-ать процентов, у не согласного с ним Малькомсоном, и стал вести дела, только так, как хотел сам.

Не смотря на не желание Форда выпускать эту машину, именно Model B стал первым, переднемоторным автомобилем марки. Это был первый, четырехцилиндровый Ford, и мощность этой машины была в три раза выше, чем у Model A. Поэтому, покупая эту машину, человек действительно получал намного больше, чем могла предоставить первая, серийная модель марки.

В 1904-ом, новый Ford Model B стоил 2 000 долларов. При том, что купить Model A можно было за 750 долларов. Две штуки баксов тогда, что эквивалентно 52 000 долларов сегодня. Но важнее то, что из тех пятиста машин, до сегодня уцелело лишь около 6-ести. Так в 2018-ом одна такая машина была выставлена за 419 000 евро. Что в общем не так много, для такой, эксклюзивной машины. Но если вспомнить о том, что изначально эта машина не была эксклюзивом, то ценник маленьким уже не покажется.

Давайте вместе посмотрим на фото этого раритета. Колесная база этого Форд составляла 2 327мм. На фото можно заметить дополнительные фары, установленные ближе к салонному отсеку. Они, как и ручки на створках капота, говорят о том, что это не дешевая машина. При всем — этом, на этой машине нет сигналов поворота, или стопов. Все таки в то время, в самом начале века, машин было еще очень мало, даже в крупнейших городах Америки. Обратите внимание на шины белого цвета и на колпачек ступицы с надписью Ford.

Еще по фото можно заметить, что руль установлен справа, а на рулевом валу установлена «груша» клаксона. Педали здесь торчат просто из полика, что было нормой для машин тех лет.

Технические характеристики Ford Model B 1904 обусловлены четырехцилиндровым двигателем. Речь идет о агрегате объемом в 4.6л. Здесь 24 лошадиные силы мощности, что для тех лет было весьма достойным показателем. В те года, машины с такой мощностью можно было смело называть мощными. Очень интересно то, что здесь не один — общий блок двигателя, а четыре раздельных – под каждый цилиндр, но с общим картером. Здесь двух- скоростная МКП, а тяга от двигателя передается карданом, которого в Model A также не было. Такой Форд способен разогнаться до 64км в час, что для тех лет было очень достойным показателем. Топливный бак этой машины вмещает 15 галонов топлива, что составляет немного более 55-яти литров. Тормоза здесь естественно барабанные и только на задней оси. Подвеска — рессорная.

Возможно эта машина не соответствовала взглядам Генри Форда в то время, но все — же она вделала свой вклад в дальнейшее развитие компании. Так дальнейшие, более массовые модели также получили переднюю компоновку двигателя и надежныую, карданную передачу тяги. До модели Т оставалось еще достаточно много лет, за которые могло много чего произойти. Возможно, в некоторой степени, Model B обеспечила успех будущих моделей и сделала возможным создание четырехцилиндрового, но массового Модель Т. Возможно, что если бы не эта машина, то Модель Т была бы не четырех, а допустим двух-цилиндровой, и возможно тогда, американцы бы уже не захотели ее покупать. Даже странно, что до сегодняшнего дня их осталось так мао. Это говорит лишь о том, что изначально, не смотря на дороговизну рядом с Моделью А, эта машина все — же не была ценной, как какой — то Роллс — Ройс, или Делоне Бельвиль. Их покупали как добротную машину, — это своего рода была Камри своего времени, большая и комфортная, но не особо престижная машина.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *