Ford Focus 3 — третье поколение

Тем людям, которые ранее не слишком задумывались о Форд Фокус и о происхождении некоторых моделей этой, американской марки, следует понять, что есть американские и европейские модели Ford. Европейские Ford собираются в немецком городе- Кельн, оттуда родом и герой нашего обзора- Ford Focus третьего поколения. Первое поколение Focus начало выпускаться в 1998 году. Но настоящим родоначальником модели, можно считать модель- Escort, ведь именно она выпускалась с 1968 года и была ориентирована на старый свет. Каждое поколение описуемой модели стремится сравнится с такими шедеврами как Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Как показывает уровень продаж- это не совсем получается у американского авто, но Ford Focus в каждом поколении имел и свои достоинства, среди них особенно выделяется управляемость. Фокус- это одна из лучших, а может быть и лучшая машина в классе по управляемости, здесь с ней более других хочется сравнить Honda Civic. Терий Focus становится по настоящему интернациональной, ведь авто продается в более чем 120 странах мира. Внешность автомобилей, продаваемых в различных странах, не отличается между собой, все машины одинаковы. Для многих россиян, машина американского бренда, является отечественным автомобилем, ведь ее сборка осуществляется в Санкт- Петербурге.

Внешний обзор Ford Focus

Новый Форд Фокус 3 предлагается в трех, различных типах кузовов. Можно выбрать пятидверный хетчбек, седан и универсал. Трехдверный хетчбек сегодня не предлагается.

Сегодня каждая, новая модель марки должна соответствовать кинетическому дизайну. Сам производитель преподносит это, как стремление кузова к движению, даже когда машина стоит. Но настоящий смысл и идея кинетического дизайна от американской марки- это понравится как можно большей аудитории потенциальных покупателей. При разработке авто, проводится множество опросов и исследований, которые должны дать производителю данные о предпочтении в дизайне потенциального покупателя. Решетка радиатора нового Focus очень скромная по размерам, ее украшает лишь одна хромированная полоска. Забор воздуха осуществляется через воздухозаборники в переднем бампере. Если средний имеет традиционную- прямоугольную форму, то боковые заборники воздуха — треугольную, что очень необычно, только по боковым воздухозаборникам в бампере можно узнать следующий позади Ford Focus. В боковой части бампера расположены дополнительные фары, круглой формы. Боковая часть интересна ребром штамповки вдоль дверных ручек, а также штамповкой в нижней части дверей. Линия остекления в нижней кромке украшена хромированной полоской, которая отличает автомобиль, от других моделей. Дверца хетчбека украшена довольно длинным спойлером, он должен более плавно распределять воздушные потоки и уменьшать разряжение воздуха за автомобилем, но его основными функциями являются: придание авто более динамичного вида и уменьшение загрязнения заднего стекла. В заднем бампере расположены небольшие катафоты. Последняя генерация в кузове хетчбек, значительно отличается от своих предшественников расположением задних фонарей. В последней генерации фара расположена в традиционном месте ( ниже линии заднего стекла), а на первом и втором поколении, фонарь располагался на задней стойке, что являлось даже фирменным отличием модели. Задние фонари «наползают» на боковины задних крыльев, смотрится корма очень неплохо, но ценителям марки не понравится отсутствие фонарей на стойках.

Салон и оснащение Фокус 

Стало ли за рулем нового Ford Focus удобней, чем в предыдущих моделях? Сама посадка за рулем более удобна, она не настолько «табуреточна», как на первой и второй генерации. Посадка более низка и более глубокая. Очень хорошо, что рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по углу.

Рычажки поворотов Focus имеют необычную форму, они не прямые, а изогнутые, но это не влияет на удобство их использования. Сам же руль четырехспицевый, в то время как большинство конкурентов, в данном классе ставят рули с тремя спицами. Рулевое колесо оснащено клавишами магнитолы и бортового компьютера, но женщинам и девушкам с небольшой ручкой, держать ладонь на ободе и тянуться к кнопке большим пальцем- будет не слишком удобно. Также, на удобство водителя играет регулируемая по высоте подушка сидения и даже регулируемый поясничный подпор, поэтому боковая поддержка в обозреваемом авто хороша. Рычажки регулирующие поясницу, находятся на торце спинки. Сидения заслуживают высокую оценку. Рычаг ручного тормоза смещен в сторону водителя- это акцент на то, что данный авто- это машина для водителя. Не всем водителям понравится нагромождение кнопок на центральной консоли Ford , сегодня распределять и управлять функциями, принято универсальными джойстиками. Но кнопки расположены вполне логично, даже человек, который к ним поначалу относился скептически в кнопках разберется без больших усилий. Приборная панель понятна, в ней нет ничего лишнего: спидометр, тахометр, температура двигателя и уровень топлива, над указателями температуры и уровня топлива расположен дисплей компьютера. Стрелки приборов выполнены в голубом цвете- это интересно и даже уникально, ведь другие автопроизводители в большинстве случаев используют белый и красный цвет. Колодцы спидометра и тахометра имеют необычную форму: козырек колодца удлиняется во внешней стороне и практически исчезает во внутренней, к тому же форма колодцев, имеет форму не идеально ровного круга- это интересно и привлекательно, большинству водителей понравятся приборы машины из Кельна. Запуск мотора производится кнопкой, которая расположена правее от рулевой колонки. Обзорность за рулем Ford Focus не плохая, но в хетчбеке обзорность назад не самая лучшая- это вина небольшого по площади заднего стекла, к тому же обзор перекрывают подголовники в спинках задних сидений. Ситуацию несколько исправляет система мониторинга слепых зон. Которая работает следующим образом: если в слепой зоне появился объект, на боковом зеркале ( на самом стекле) загорается желтая лампочка, именно она говорит водителю о возможной опасности. Хорошему осмотру пространства вокруг автомобиля способствует салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения.
Сзади могут разместится трое человек, производитель даже оснастил спинку тремя, а не двумя подголовниками, но стоит помнить, что- это не D-класс, и тем более не бизнес-класс, ширина машины не слишком велика, сзади лучше ехать вдвоем. Багажник хетчбека вмещает всего 277 литров, что явно не слишком много. При этом машина оснащена не полноценной запаской, а докаткой. Объем багажного отделения «европеек» несколько выше- 363 литра у хетчбека, но там нет и докатки! Ее место занимает «набор шиномонтажника». Подведя итоги по салону, можно сказать, что третья генерация оснащена очень удобным, но точно не самым вместительным салоном и багажником в классе. У данного авто есть иные преимущества, и самое главное- это поведение на дороге.

Технические характеристики Ford Focus 3

Инженеры разрабатывающие рулевое управление Форд Фокус 3 заслуживают уважения. Не только потому, что этот руль «налит» обратной связью и машина точно реагирует на повороты руля, а потому, что им удалось настолько хорошо настроить электро, а не гидравлический усилитель. Усилитель имеет переменную тяжесть руля, то есть на маленькой скорости, он довольно легок, но с ростом скорости, руль вращать более тяжело. Так и должно быть, ведь высокой скорости руль поворачивается на маленькие углы, а резкий поворот может привести к аварии. По своей понятности, возможно это лучший электрический усилитель в классе, но приверженцы модели утверждают, что с гидравлическим усилителем модели второго поколения, авто управлялся еще лучше. Одной из составляющих отличной управляемости модели является задняя независимая подвеска, которая внутри компании именуется как Control Blade. Спереди установлен более традиционный и выносливый McPherson. Российским водителям предлагается на выбор три бензиновых установки, они имеют объем: 1.6 1.6 и 2.0 литра. Все двигатели соответствуют строжайшим экологическим нормам EURO-5. В качестве коробок передач предлагается пятиступенчатая механическая коробка, или уже известная по другим моделям марки, роботизированная, шестиступенчатая коробка PowerShift. Последняя коробка главным образом известна по модели- Mondeo. Наименее мощный агрегат стыкуется только с механикой . Рассмотрим технические характеристики и габариты автомобиля в кузове- пятидверный хетчбек.

Технические характеристики Ford Focus:
Двигатель: 1.6                                                                                  1.6                                           2.0
Объем: 1596 куб                                                                              1596 куб                         1999куб
Мощность: 105л.с                                                                       125л.с                                    150сил
Крутящий момент: 150Н.М                                                   159Н.М                                  202Н.М
Число клапанов: 16                                                                        16                                                    16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км:    12.3с МТ                                                          11с                                   9.2с МТ/9.3с АТ
Максимальная скорость: 187км МТ                        198км МТ/ 195км АТ        204км МТ/ 200км МТ
Средний расход топлива: 5.9л МТ 6л 6.7л МТ/ 6.4л АТ
Емкость топливного бака: 55л
Кузов:
Габариты: 4358мм*1858мм*1484мм
Колесная база: 2648мм
Снаряженная масса: 1290кг                                                1296кг МТ/ 1324кг АТ             1323кгМТ/ 1337кг АТ
Дорожный просвет: 140мм

Из характеристик видно, что рассматриваемая в обзоре скоростная, но при этом динамичная машина. Даже при динамичной езде машина остается безопасной- ESP, которая есть уже в базе, отключить нельзя.

Цена Ford Focus 3

Дешевле всего купить Форд Фокус 3 можно в комплектации Ambient, она оценивается в 450 000 рублей. При этом хетчбек оснащен двигателем 1.6 на 105 сил и механикой. В данной комплектации предусмотрена регулировка водительского сидения по высоте, ABS, фронтальные подушки, корпус зеркал окрашен в цвет кузов, а также в них встроен сигнал поворота. Наиболее дорогая комплектация имеет название Titanium и оценивается в 810 000 рублей. Машина оснащена коробкой PowerShift и двигателем 2.0 на 150 сил.

Статья является собственностью блога AutoBelyavcev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *