Сказать сейчас, что у истории Фискер Карма будет хороший конец я не могу. Но как по мне, уже то, что произошло с творением Хенрика Фискера весьма интересно и заслуживает внимания человека интересующегося автомобилями, в целом.
Некоторые источники говорят, что еще с детства, Хенрик Фискер очень любил рисовать машины. И то, как этот человек пронес свое увлечение с самого детства во взрослую жизнь, действительно вызывает уважение и интерес ( такое бывает не у всех). После учебы, талантливый датчанин устроился в мюнхенский офис BMW. Где помогал в работе над Z8. Очевидно, что в баварской компании ценили талант Фискера, ведь в дальнейшем именно под его руководство была отдана калифорнийская студия дизайна БМВ, где он в последствии работал над X5 в кузове E53. И как сегодня мы знаем — Первый Икс любят очень многие, в том числе и из — за красивого, харизматичного кузова.
Думаю Вы согласитесь, что для дизайнера, работа в Aston Martin более интересна, чем в BMW. Очевидно так считал и Фискер, — уйдя рисовать Астоны после приглашения верхушки из Ford. Тогда Хенрик нарисовал DB9 2003-го года, который некоторые считают самым красивым автомобилем марки за несколько последних десятилетий.
В 2007-ом Хенрик Фискер ушел в Теслу. Там долго он не проработал и из -за постоянных финансовых проблем датчанин решил уйти. Хоть и не слишком продолжительная, но именно работа в Тесле, в будущем стала для Фискера источником дополнительных проблем и продолжительных судебных разбирательств. Руководство Tesla обвинило Фискера в краже наработок компании, хотя в последствии суд признал эти иски беспочвенными и обязал Теслу выплатить 1.1млн$ компенсации.
Сам Хенрик Фискер говорил, что однажды он смотрел церемонию вручения Оскара и заметил, как известный своей борьбой за здоровье природы Леонардо ДиКаприо, приехал на эту престижнейшую церемонию, на совершенно утилитарном в США — Приусе. Именно этот случай убедил Фискера в отсутствии на рынке действительно качественных, добротных и престижных электрокаров, которые бы подошли состоятельным людям имеющих взгляды похожие на мировозрение ДиКаприо. Забегая вперед скажем, что именно ДиКаприо стал первым владельцем Кармы, от Фискера.
В 2008-ом он показал свой концепт в Детройте. После чего получил 528млн $ кредита от департамента энергетики, и еще 100 000 000 от частных лиц, одним из которых был сам ДиКаприо.
Казалось что дело пошло. Машины американской ( калифорнийской) марки, начали производится в Финляндии. Что только добавляло им некого, экологического имиджа.
-
За сколько можно было купить Fisker Karma
В США цена на Фискер Карма превышала 100 000$. Это не маленькая сумма и она существенно превышала те цыфры, которые были указаны в договоре кредита от департамента энергетики. Кроме этого Фискер выпустил всего 2000 машин, а не 15 000 — как оговаривалось в условиях по кредиту. И еще + к этому, против Кармы сыграл и ураган Сэнди. Который затопил множество машин, и повредил таким образом проводку. Все — бы ничего, но утопленники стали со временем загораться. Известно 20-ть случаев самопроизвольного возгорания Фискеров.
Все это привело к тому, что компании Фискера было отказано в дальнейшем кредитовании. Дальше, в 2014-ом предприятие было куплено китайцами и оживлено.
-
Посмотрим на фото Fisker Karma
На картинке прикрепленной к статье Вы можете заметить опциональную, солнечную батарею, которая могла быть установлена на крыше. При длине кузова в 4 998мм, здесь очень внушительная КБ — 3160мм. Снаряженная масса велика — 2400кг. Но стоит помнить, что это электрокар, и существенную часть веса создают именно батареи.
Но как Вам эта машина внешне? Согласитесь — огромные, 22-ые колеса смотрятся на ней абсолютно гармонично. Все — таки Хенрик — по настоящему талантливый дизайнер.
И кстати, — Карма почти полностью создана из вторично переработанных материалов.
- Заглянем в салон:
Даже древесина здесь используется не вырубленная, а поваленная от торнадо. Вы понимаете насколько серьезен здесь подход к тому, чтобы минимизировать вред природе, не только при эксплуатации, но и при создании данного автомобиля. Вместо кожи здесь используется соевая замша. Вышеупомянутые солнечные батареи могут питать кондиционер, или аудио — систему. Сзади установлен не диван, а два раздельных кресла — неотъемлемый атрибут эксклюзивных автомобилей. Литий — ионные батареи спрятаны под полом — как и на большинстве других электрокаров.
-
Технические Характеристики Fisker Karma
Под капотом Фискер Карма есть бензиновый двигатель. Вот только зачем он электрокару? Ведь Карма позиционируется не как гибрид, а именно как электрокар. Дело в том, что турбированная, двухлитровая Четверка на 260л.с, не передает свою мощность колесам. А переливает ее на генератор, уже который питает электродвигатели.
Задние колеса приводятся в движение двумя электромоторами, мощностью в 403л.с и крутящим моментом в титанические 1 300Н.М. Здесь нет коробки передач. На разгон до 100км уходит 5.9с, а максимальная скорость составляет 200км в час.
На одних электромоторах запас хода составляет 80км, и по сегодняшним меркам это явно не много.
- Итоги:
Сейчас будущее компании Fisker не определено. Под патронажем китайцев выпускается всего одна модель — Fisker Karma. А одно время новые, китайские владельцы даже хотели сменить имя основанной Хенриком марке. Сам Хенрик Фискер — отличный дизайнер и талантливый творец автомобильных кузовов, но в автомобильном бизнесе только этого всегда мало.