FIAT Topolino 1937 — итальянский «мыш»

Эта маленькая, итальянская машинка из той — же лиги, что и Фольксваген Жук, или Форд Модель Т. Но когда смотришь на фотки Тополино, начинает казаться, что создатели первого Fiat 500 старались сделать не только простую и дешевую в производстве, но вместе с этим и красивую машину. Наверное поэтому она мне так и нравится).

Такая малютка даже стоит в гараже у Джея Лено. И этот, известнейший коллекционер из Америки даже снимал ее в своей передаче, «Гараж Джея Лено». Тополино был одним из самых маленьких, серийных автомобилей своего времени, но как — же симпатичен этот Фиат. Вы наверное уже в курсе, что с итальянского, Topolino, означает — мышонок. Именно по этому, в Штатах, первый Фиат 500 называли Микки — Маусом. И если Вы еще не в курсе, то над созданием этой машины работал не автомобильный, а авиационный конструктор! Сейчас я говорю о Данте Джакоза, и я хочу чтобы Вы запомнили это имя.

Представьте, на момент выпуска Фиат 500 1936 в серию, Данте Джакозе был всего 31 год. И кстати, эта машинка вышла в серию на два года раньше, чем в Германии был запущен Жук). И да! — идея автобанов и массового автомобиля принадлежит не Гитлеру, а Муссолини). Итальянский лидер заразил своим видением Джованни Аньелли, который был главой концерна FIAT, а также итальянским сенатором. И во многом благодаря Тополино, Джакоза в последствии стал главным конструктором концерна.

Еще удивительно и то, что эта машина разработалась всего за 4 месяца. И это при том, что в ней нет унификации с другими моделями марки. И даже более того, в ней используются смелые, оригинальные решения.

Так с 36-ого по 55-ый было выпущено 520 000 машин. На первый взгляд это не так и много, но стоит понимать, что в 30-ые степень автомобилизации в Старом Свете была существенно менее развита, чем в Штатах. Ну а после войны вся Европа и вовсе была разрушена. Так что, в таких реалиях, пол миллиона машин, это очень достойный показатель.

Новый Fiat Topolino 1937 можно было купить за 9 000 лир. Что равнялось 500 долларам, а ведь именно такую сумму просили в США за восьмицилиндровый Ford V8. И тут уже есть над, чем задуматься, но очевидно, что это две не сопоставимых машины.

Стоит понимать, что ФИАТ Тополино не оснащался не бензо насосом, не водяной помпой! Бензин здесь поступал в карбюратор самотеком, с баком установленным выше двигателя. А циркуляция в системе охлаждения производилась за счет разницы температур в системе.

Давайте посмотрим на фото Тополино, как Вам этот красивый, скошенный «носик»? Такое решение удалось реализовать благодаря расположенному позади двигателя, радиатора. Да, это не опечатка и прошу Вас обратить внимание на этот момент, на фото; радиатор здесь за движком.

Как Вам эти фары на крыльях? На столь обтекаемом кузове они как — раз напоминают ушки мышонка). На колесных колпаках Вы можете обнаружить надписи Fiat. Снаряженная масса машинки, длинной в 3215мм и шириной в 1275мм, всего 740мм. И это ведь рамная машина! Но и рама здесь не обычная, она X – образная с отверстиями в самой раме. Последние играют на экономию массы. После рестайлинга 49-ого года, снаряженная масса была уменьшена до 585кг. Обновленные машины легко узнать по широкой, радиаторной решетке, а также по фарам, которые уже были вмонтированы в крылья. И кстати, не только второй дворник, но еще и бампера и даже указатели поворотов, для этой малютки были опцией. Также обратите внимание, как утоплена в кузов запаска. А насколько узенькие здесь шины. Они очень узкие даже по тем временам.

По фото можно заметить, что простенький, двухспицевый руль имеет обод большого диаметра. Последний сопоставим в ширине с подушкой сиденья. Еще примечательно то, что педали имеют круглую форму и они будто не подвешены, а торчат из полика ( это показано на фото). Боковые стекла здесь не опускаются вниз, а сдвигаются в сторону.

Как Вы уже думаю знаете, здесь всего два места. Но позади тоненьких спинок сидений здесь есть место для багажа. Когда эта машина проектировалась, то позади спинок задумывалось место для 50кг поклажи. Также по фото можно заметить, насколько длинный здесь рычаг КПП. Зеркало заднего вида крепится на передней панели, что часто встречалось на автомобилях того времени.

Динамические характеристики Fiat 500 Topolino 1937 обусловлены рядной «четверкойс жидкостным охлаждением. Диаметр цилиндра в таком моторе всего 52мм! В то время, цилиндры меньшего объема можно было встретить разве, что на мопеде. Общий объем двигателя составлял 569 кубиков. Но этот агрегат выдавал 13л.с мощности и позволял разогнаться до 85км в час.

Коленвал данного агрегата установлен всего на двух опорах. А Вы уже обратили внимание, как здесь открывается доступ к моторному отсеку? Передняя секция будто откидывается вперед и открывается доступ к агрегату, который установлен даже немного впереди передней оси.

В ходе модернизации двигатель получил верхний распредвал, а мощность увеличилась до 16.5л.с.

Просто по фото Вы можете заметить, что генератор здесь установлен над двигателем. А от самого генератора идет шкив с крыльчаткой, которая и обдувает радиатор.

Тополино оснащается тормозами с гидравлическим приводом, а также четырехскоростной, механической коробкой. А каждый из данных моментов, в те года, и особенно на не дорогих автомобилях, встречался не часто. Так в 500-ой модели, не смотря на ее низкий класс, использовались передовые решения. И как раз этим можно объяснить цену сопоставимую с восьмицилиндровым Форд.

В последствии, уже после войны, в Фиат выпустили второй поколение Фиат 500, с оглядкой на который и создавался отечественный Горбатый. Ну а сегодня выпускается современное напоминание о этих, стильных машинках из Италии.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *