Fiat

FIAT S76 — Зверь из Турина

Сегодня, автомобили марки Fiat, у большинства ассоциируются с малолитражками. И мне даже сложно представить удивление этого — же большинства, если — бы эти люди, узнали, что машина прозванная Зверем из Турина, как — раз FIAT, модели S76. Но все — таки, что в этой, старинной машине, такого примечательного?

Мне до сих пор в это сложно поверить, но весь объем 468-ого V8 от HEMI на 7.2л, вместился — бы лишь в один из четырех цилиндров этого Зверя. В это сложно поверить, но здесь 28 литров в четырех, рядно расположенных, цилиндрах. Двадцать Восемь литров! Это самый большой двигатель из устанавливаемых на легковой автомобиль. И сюда он был установлен не просто — так, а чтобы побить рекорд скорости установленный Blitzen – Benz в 1909 — ом. Только вдумайтесь в эти года… — тогда, в мире автомобилей, еще даже не существовало такого названия как Mercedes!

C 1910 – ого по 1911 — ый было выпущено лишь две таких машины. И одна из них в 11-ом разогналась до 228км, уверенно побив Бенцовский рекорд. Так — что, одно время самым быстрым автомобилем на Земле был именно Фиат).

Говорят, в годы первой мировой войны одна из двух машин была разобрана, конкуренты желали выяснить секреты Чудовища из Турина. А вторая из двух выпущенных машин принадлежала одному, русскому дворянину. В последствии она — же оказалась в Австралии. Уже откуда ее забрал Дункан Питтвей и привез в Британию. На реставрацию этой машины ушло 10-ять лет. Pittway нашел двигатель с первой машины, некоторые его детали, как и коробка передач, или радиатор охлаждения, изготавливались заново, — по оригинальным, Фиатовским чертежам.

В общем, восстановление Зверя из Турина оказалось чрезвычайно трудоемким. Но стоит понимать, что по факту, это Гипер — Кар того времени. И на фестивале скорости в Гудвуде, владелец FIAT S76 – Дункан Питтвей, лично вел свою машину. Это не только честь, сидеть за рулем столь Божественной машины, но и награда за все титанические усилия, которые пошли на ее восстановление.

Посмотрите на фото FIAT S76, обратите внимание — на сколько здесь высокая линия капота. Голова водителя еле выглядывает над этой линией. И причиной этого служит конечно — же громадный двигатель. Кстати, по одной из версий, изначально данный силовой агрегат разрабатывался не для автомобиля, а для дирижабля.

При длине кузова в 3 750мм, снаряженная масса Туринского Зверя равна 1 650-яти кг. И посмотрите на эти тонкие — проспицованные колеса, они уж — точно не похожи на то, во что обуваются СуперКары второй половины 20-ого века. Еще Вы можете заметить, что сама крышка капота здесь фиксируется на ремешках. И что примечательно, на отреставрированной машины нет выхлопной системы, хоть она и заметна на некоторых, старых фото. После реставрации, горячие, отработанные газы вырываются прямо из выпускные коллекторы, сквозь прорези в моторном отсеке.

По фото Fiat S76 Вы можете заметить, что здесь цепная передача привода, А рычаг КПП вынесен за пределы салона.

Характеристики ФИАТ С76 действительно поражают. Это огромная, рядная четверка, с точным объемом в 28 353кубических сантиметров. Максимальная мощность в 290л.с достигается уже при 1 900 оборотах. Это был очень технологичный двигатель; он имел по 4 клапана на цилиндр, по 3 свечи зажигания — на каждый из цилиндров и верхнее расположение распределительного вала.

Но просто посмотрите насколько здесь огромные поршни. По фото можно заметить, что на них есть вытеснители, которые призваны повысить степень сжатия, а соответственно и мощность. Над этим, чудовищным агрегатом работал Карло Кавалли.

Это поразительная машина. Она впечатляет своим огромным объемом двигателем и меня удивило, что здесь всего 4 цилиндра. Хмм, при таком — то объеме… Конечно, работа без вибраций, для машины — рекордсмена, была весьма далеким требованием. Но врятли, по видео можно представить реальный рев Зверя из Турина, для этого нужно быть рядом).

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *