FIAT S76 — Зверь из Турина

Сегодня, автомобили марки Fiat, у большинства ассоциируются с малолитражками. И мне даже сложно представить удивление этого — же большинства, если — бы эти люди, узнали, что машина прозванная Зверем из Турина, как — раз FIAT, модели S76. Но все — таки, что в этой, старинной машине, такого примечательного?

Мне до сих пор в это сложно поверить, но весь объем 468-ого V8 от HEMI на 7.2л, вместился — бы лишь в один из четырех цилиндров этого Зверя. В это сложно поверить, но здесь 28 литров в четырех, рядно расположенных, цилиндрах. Двадцать Восемь литров! Это самый большой двигатель из устанавливаемых на легковой автомобиль. И сюда он был установлен не просто — так, а чтобы побить рекорд скорости установленный Blitzen – Benz в 1909 — ом. Только вдумайтесь в эти года… — тогда, в мире автомобилей, еще даже не существовало такого названия как Mercedes!

C 1910 – ого по 1911 — ый было выпущено лишь две таких машины. И одна из них в 11-ом разогналась до 228км, уверенно побив Бенцовский рекорд. Так — что, одно время самым быстрым автомобилем на Земле был именно Фиат).

Говорят, в годы первой мировой войны одна из двух машин была разобрана, конкуренты желали выяснить секреты Чудовища из Турина. А вторая из двух выпущенных машин принадлежала одному, русскому дворянину. В последствии она — же оказалась в Австралии. Уже откуда ее забрал Дункан Питтвей и привез в Британию. На реставрацию этой машины ушло 10-ять лет. Pittway нашел двигатель с первой машины, некоторые его детали, как и коробка передач, или радиатор охлаждения, изготавливались заново, — по оригинальным, Фиатовским чертежам.

В общем, восстановление Зверя из Турина оказалось чрезвычайно трудоемким. Но стоит понимать, что по факту, это Гипер — Кар того времени. И на фестивале скорости в Гудвуде, владелец FIAT S76 – Дункан Питтвей, лично вел свою машину. Это не только честь, сидеть за рулем столь Божественной машины, но и награда за все титанические усилия, которые пошли на ее восстановление.

Посмотрите на фото FIAT S76, обратите внимание — на сколько здесь высокая линия капота. Голова водителя еле выглядывает над этой линией. И причиной этого служит конечно — же громадный двигатель. Кстати, по одной из версий, изначально данный силовой агрегат разрабатывался не для автомобиля, а для дирижабля.

При длине кузова в 3 750мм, снаряженная масса Туринского Зверя равна 1 650-яти кг. И посмотрите на эти тонкие — проспицованные колеса, они уж — точно не похожи на то, во что обуваются СуперКары второй половины 20-ого века. Еще Вы можете заметить, что сама крышка капота здесь фиксируется на ремешках. И что примечательно, на отреставрированной машины нет выхлопной системы, хоть она и заметна на некоторых, старых фото. После реставрации, горячие, отработанные газы вырываются прямо из выпускные коллекторы, сквозь прорези в моторном отсеке.

По фото Fiat S76 Вы можете заметить, что здесь цепная передача привода, А рычаг КПП вынесен за пределы салона.

Характеристики ФИАТ С76 действительно поражают. Это огромная, рядная четверка, с точным объемом в 28 353кубических сантиметров. Максимальная мощность в 290л.с достигается уже при 1 900 оборотах. Это был очень технологичный двигатель; он имел по 4 клапана на цилиндр, по 3 свечи зажигания — на каждый из цилиндров и верхнее расположение распределительного вала.

Но просто посмотрите насколько здесь огромные поршни. По фото можно заметить, что на них есть вытеснители, которые призваны повысить степень сжатия, а соответственно и мощность. Над этим, чудовищным агрегатом работал Карло Кавалли.

Это поразительная машина. Она впечатляет своим огромным объемом двигателем и меня удивило, что здесь всего 4 цилиндра. Хмм, при таком — то объеме… Конечно, работа без вибраций, для машины — рекордсмена, была весьма далеким требованием. Но врятли, по видео можно представить реальный рев Зверя из Турина, для этого нужно быть рядом).

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *