Рекорд этой машины продержался лишь немного больше месяца, а к ее созданию больше причастен британец, а не итальянцы. Но ни первое, ни второе не помешало стать этой машине культовой. Такая в мире всего одна и думаю ее можно ставить рядом с монструозным FIAT S76, ведь это машины из одной лиги. И по своем существу они очень близки; — это Монстры).
Впрочем последнее Вы поняли уже лишь из названия. Мефистофель получил свое имя из — за оглушающего рева. К созданию этой машины приложил руку британский гонщик и конструктор — Эрнест Элридж. Который создал эту машину на основе SB4, установив на нее авиационный двигатель ( это не опечатка), а также использовав элементы рамы от английского автобуса. Машина была готова в 23-ем.
Уже в 24-ом, во Франции Мефистофель удалось разогнать до 230.55км, но французский Delage в парном заезде оказался быстрее на 9 сотых км. Поэтому всего через неделю, после некоторых модификаций, этот Фиат удалось разогнать до 234.98км, что стало новым, мировым рекордом. И по имеющимся в интернете данным, это был последний рекорд скорости, который был установлен на дорогах общего пользования.
В 69-ом купить Fiat Mefistofele у потомков Элриджа, взялся сам Джованни Аньелли. Если Вы не в курсе, то это очень уважаемый в Италии человек; — глава концерна Fiat и крупнейший промышленник. При его участии создавался милейший Topolino 1937, и благодаря этому человеку, сегодня и этот, монструозный Фиат стоит в музее.
Если просмотреть фото машины с именем Mefistofele то можно заметить, что обута она в шины Dunlop. Диаметр колеса здесь большой, но сама шина кажется узкой. При длине кузова в 5091мм, колесная база этого зверя составляет 3 450мм. И хочу обратить Ваше внимание на то, — как сильно выдвенута вперед передняя ось этого автомобиля. Она существенно впереди радиатора охлаждение. Даже среди довоенных автомобилей, такое решение встретить очень сложно.
Еще, просто осматривая фото, Вы можете заметить, — что проспицованные колеса крепятся на один — центральный центрлок. И кстати, мне очень интересно, какова цена на Fiat Mefistofele была — бы сегодня. Наверняка стоимость машины с такой историей, которая была выпущена в единственном экземпляре, была бы не ниже 30 000 000 долларов.
Здесь просто огромный руль, — такое было время). Это ведь по своей сути ГиперКар своего времени. Здесь очень маленькое, ветровое стекло. И такое — же маленькое стекло заднего вида, круглой формы. Еще интересно, что спидометр здесь проградуирвоан до 260км, но при этом в оцифровке нет нолей. То есть градуировка идет так; — 22.24.26, что означает 220, 240 и 260км.
Динамические характеристики FIAT Mefistofele обусловлены огромным, рядным, шестицилиндровым агрегатом. Объем этого, авиационного двигателя, — 21.7л! Но и его Элбридж модифицировал, установив по 4 клапана на каждый цилиндр. И внимание! — здесь также и по 4 свечи зажигания на каждый цилиндр! Наверняка это связано с огромным количеством подаваемого топлива, а также с желанием создателей обеспечить равномерное зажигание во всех областях огромного цилиндра. По фото Вы можете заметить, что привод задним колесам передается цепью. И кстати, — даже бензонасос здесь от самолета)!
Максимальная мощность в 320л.с достигается при 1 800 оборотах. И при всем — этом, тормоза здесь есть лишь на одной, задней оси! Подвеска как Вы можете видеть по фото, — рессорная. А топливный бак вмещает всего 30л, наверняка такой машине хватает его лишь на несколько километров, которые были необходимы для рекордного заезда.
Это по настоящему Великая машина, которая уж точно заслуживает место в одном из самых престижных музеев мира. Есть в этой машине совершенно особая аура, которая несет в себе дух старинных Фиатов. Многие забыли о этом, а ведь Италия была колыбелью автомобилестроения и там создавались такие монстры как Mefistofele или S76.