FIAT Mefistofele — рекордный зверь

Рекорд этой машины продержался лишь немного больше месяца, а к ее созданию больше причастен британец, а не итальянцы. Но ни первое, ни второе не помешало стать этой машине культовой. Такая в мире всего одна и думаю ее можно ставить рядом с монструозным FIAT S76, ведь это машины из одной лиги. И по своем существу они очень близки; это Монстры).

Впрочем последнее Вы поняли уже лишь из названия. Мефистофель получил свое имя из — за оглушающего рева. К созданию этой машины приложил руку британский гонщик и конструктор — Эрнест Элридж. Который создал эту машину на основе SB4, установив на нее авиационный двигатель ( это не опечатка), а также использовав элементы рамы от английского автобуса. Машина была готова в 23-ем.

Уже в 24-ом, во Франции Мефистофель удалось разогнать до 230.55км, но французский Delage в парном заезде оказался быстрее на 9 сотых км. Поэтому всего через неделю, после некоторых модификаций, этот Фиат удалось разогнать до 234.98км, что стало новым, мировым рекордом. И по имеющимся в интернете данным, это был последний рекорд скорости, который был установлен на дорогах общего пользования.

В 69-ом купить Fiat Mefistofele у потомков Элриджа, взялся сам Джованни Аньелли. Если Вы не в курсе, то это очень уважаемый в Италии человек; глава концерна Fiat и крупнейший промышленник. При его участии создавался милейший Topolino 1937, и благодаря этому человеку, сегодня и этот, монструозный Фиат стоит в музее.

Если просмотреть фото машины с именем Mefistofele то можно заметить, что обута она в шины Dunlop. Диаметр колеса здесь большой, но сама шина кажется узкой. При длине кузова в 5091мм, колесная база этого зверя составляет 3 450мм. И хочу обратить Ваше внимание на то, как сильно выдвенута вперед передняя ось этого автомобиля. Она существенно впереди радиатора охлаждение. Даже среди довоенных автомобилей, такое решение встретить очень сложно.

Еще, просто осматривая фото, Вы можете заметить, что проспицованные колеса крепятся на один — центральный центрлок. И кстати, мне очень интересно, какова цена на Fiat Mefistofele была — бы сегодня. Наверняка стоимость машины с такой историей, которая была выпущена в единственном экземпляре, была бы не ниже 30 000 000 долларов.

Здесь просто огромный руль, такое было время). Это ведь по своей сути ГиперКар своего времени. Здесь очень маленькое, ветровое стекло. И такое — же маленькое стекло заднего вида, круглой формы. Еще интересно, что спидометр здесь проградуирвоан до 260км, но при этом в оцифровке нет нолей. То есть градуировка идет так; 22.24.26, что означает 220, 240 и 260км.

Динамические характеристики FIAT Mefistofele обусловлены огромным, рядным, шестицилиндровым агрегатом. Объем этого, авиационного двигателя, 21.7л! Но и его Элбридж модифицировал, установив по 4 клапана на каждый цилиндр. И внимание! — здесь также и по 4 свечи зажигания на каждый цилиндр! Наверняка это связано с огромным количеством подаваемого топлива, а также с желанием создателей обеспечить равномерное зажигание во всех областях огромного цилиндра. По фото Вы можете заметить, что привод задним колесам передается цепью. И кстати, даже бензонасос здесь от самолета)!

Максимальная мощность в 320л.с достигается при 1 800 оборотах. И при всем — этом, тормоза здесь есть лишь на одной, задней оси! Подвеска как Вы можете видеть по фото, рессорная. А топливный бак вмещает всего 30л, наверняка такой машине хватает его лишь на несколько километров, которые были необходимы для рекордного заезда.

Это по настоящему Великая машина, которая уж точно заслуживает место в одном из самых престижных музеев мира. Есть в этой машине совершенно особая аура, которая несет в себе дух старинных Фиатов. Многие забыли о этом, а ведь Италия была колыбелью автомобилестроения и там создавались такие монстры как Mefistofele или S76.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *