Ferrari FXX K — когда отдал 3 ляма, но не можешь забрать

Обычно, создатели трековых машин не особо задумываются о красоте внешних линий. Внешность болидов не допущенных на дороги общего пользования диктуется аеродинамикой и функционалом каждого, даже самого маленького, кузовного элемента. Но в Ferrari FXX K все иначе; по словам Флавио Манцони — дизайнера создававшего эту машину, это самое красивое его творение.

И кстати, именно этот человек рисовал F12ую и LaFerrari. И именно при нем был основан Centro Stile, где работники Ferrari рисуют облик своих машин, а не передают это дело в Pininfarina, — как это было раньше.

Вот представьте; эта машина была показана в 2015-ом, и говорят, что даже не при максимально боевых настройках, она прошла Северную Петлю Нюрбургринга за 6.35с! Да, это очень быстрая, трековая машина; но даже быстрейший среди дорожных автомобилей — McLaren P1 LM ( который кстати показал лучшее время в сравнении с гоночной модификацией P1 – GTR) в 2017-ом, — 2 года спустя! — прошел эту — же трассу за 6.43м. Лично для меня, разница во времени, совмещенная с разницей в годах выпуска этих машин, рисует весьма яркую картину FXX K. И хоть этот, трековый Феррари и построен на базе LaFerrari, но показанный в Абу — Даби болид, в последствии отыграл целых 5-ять секунд на испытательной трассе Феррари во Фьорано.

На момент своего дебюта, это была самая мощная машина в истории культовой, итальянской компании. И даже при наличии денег, купить ее получилось не у всех желающих.

Для того, чтобы купить Ferrari FXX K было нужно не менее 3 000 000 долларов. Таких машин было создано менее 40-ока, но все — они были распроданы очень вскоре после презентации на автодроме Яс — Марина в Абу — Даби.

И — да! — после покупки, эти машины не отправлялись по гаражам владельцев, а оставались в боксах Феррари. В течении двух лет, эти красивые, гоночные машины путешествовали по самым знаменательным, гоночным трассам мира, где на них гоняли их хозяева. В этом и есть суть FXX, но в отличии от предыдущей машины построенной на базе Enzo, — как и LaFerrari, FXX K – гибрид. К тому — же здесь используется система рекуперации тормозной энергии — KERS, о чем говорит буква K, в названии. И даже система контроля тяги — F – Track здесь учитывает не только ускорение, но еще и давление в шинах, и даже их температуру.

Посмотрите на фото Феррари ФХХ К, можно — ли в этой машине узнать LaFerrari? При одинаковой колесной базе в 2 650мм, она стала длиннее на 194мм, достигнув 4 896мм. В ширине гоночный болид прибавил 59мм, достигнув 2051мм. Высота здесь такая — же как и у ЛаФеррари, 1 116мм.

Да, снаряженную массу в 1 495кг сложно назвать маленькой, особенно как для трекового авто. Но стоит помнить, что это гибрид, а они всегда отличаются повышенной, снаряженной массой. Вместе с этим, у ФХХ существенно лучше прижимная сила, чем у дорожного ЛаФеррари. Так на скорости в 200км на эту машину действует прижимное усилие в 540кг. На низком лобовом сопротивлении прижимная сила была увеличена на 50%, а при высоком на 30%. Специальные, аеродинамические элементы в переднем бампере создают разряжение, что повышает прижимную силу. И кстати, задний — активный спойлер здесь подымается на 60мм выше, чем в LaFerrari. Конечно — же очень стильно смотрятся и раздельные — килевые, антикрылья, которые помогают работать спойлеру.

Тормоза на гоночном ФХХ само — собой — угле — керамические.

Разумеется, в ФХХ К не стоит думать о комфортабельности. Руль здесь на гоночный манер обшит алькантарой, а кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности. На центральной консоли лишь минимум приборов, отвечающих за режимы работы электродвигателя, и других моментов касаемых ходовых качеств данного авто.

Характеристики Ferrari FXX K выделяют эту — трековую машину рядом с LaFerrari. Здесь повысилась отдача как атмосферного ДВС, так и электродвигателя. V12 на 6.3л получил новые, распределительные валы. Место гидравлических толкателей клапанов заняли — механические. Здесь новый выпуск, в котором совсем нет глушителей и новый впуск. Эти изменения позволили довести отдачу бензинового агрегата до 860л.с, а электродвигатель выдает 190, а не 163л.с — как в ЛаФеррари.

Так, при совокупной мощности Ferrari FXX K в 1050л.с и тяге в 900Н.М. Эта машина способна сорваться до 100км за 2.5с. И это на заднем приводе! Не последнюю роль в столь стремительном рывке играет 7-еми скоростной робот с двумя сцеплениями. На то, чтобы с места ускорится до 300км, ФХХ требуется всего 15с.

Это действительно потрясающая машина. Она не только очень быстрая, но и очень красивая. Сейчас вышла новая модификация ФХХ — ЭВО. И наверняка некоторые из купивших ранее такую машину, воспользуются уже предложенным в Феррари пакетом, по переоборудовании базовой машины в ЭВО. Но на мой взгляд, от этого гоночный Ferrari станет только лучше, еще быстрее и еще красивее.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *