Ferrari 550 Maranello — V12 с МКП в последний раз

Во втором, или третьем году, я был еще школьником и в одном Клаксоне я нашел статью о только вышедшей на тот момент 575 — ой Маранелло. Конечно это была захватывающая машина, но она была не совсем похожа на то, что многие привыкли воспринимать как Ferrari. Я имею ввиду, что это было относительно крупное, передне, а не центральномоторное купе. Плюс к этому, наверное именно в этой моделе, в Маранелло выпустили наибольшее число, не крассных машин; существенное их количество было окрашено в серебристый, или синий. И еще, именно на 575 появилась новая, роботизированная коробка, которая практически не уступала в скорости переключения МКП. Тогда журналисты уделили много внимания этому нововведению и как мы сейчас знаем, Ferrari, как и другие производители высококлассных суперкаров пошли путем роботизированных коробок. Это важный момент и давайте начнем как раз с этого.

Со времен Маранелло, в Феррари совершенствовали свои роботы. В последствии они стали еще быстрее и совершенней. Но есть такие люди, которые покупая Ferrari желали бы получить эмоции и удовольствие от работы с великолепной механикой итальянской компании. Ради этого они даже готовы несколько пожертвовать цифрами в разгоне, лижбы только совместить божественный, атмосферный V12 и механику с красивейшей, открытой кулисой выбора передач. А последняя машина которая давала эту возможность была 550-ой Маранелло, которая выпускалась как — раз перед 575-ой, о которой я читал в Клаксоне. И — да, 575-ую также можно было купить с МКП, но все — же их большая часть была продана с роботом, а покупая 550-ую, человек всегда получал МКП состыкованную с V12. И заканчивая упоминать о 575, — Вы же сами видите, что две — эти машины очень похожи. 575-ая по своей сути является эволюцией и модификацией 550-ой, и главной ее фишкой был именно робот. Так, ну теперь с коробками мы кажется все выяснили).

550-ая Маранелло выпускалась с 1996-ого по 2002-ой. И внимание! — эта машина заменила Тестароссу и соответственно была флагманом компании. Вы понимаете? — эта, переднемоторная машина с V12, заменила центральномоторную Тестароссу с оппозитным, 12-ати цилиндровым атмосферником. Очевидно, что в Феррари решили сменить концепцию своих, флагманских моделей. Вернее даже не сменить, а вернуться к тому, что уже было раньше; ведь выпускаемая с 67 — ого по 73-ий Дайтона ( и кстати, все эти машины Вы можете найти в рубрике Ferrari) была как раз переднемоторной машиной с длинным капотом и V12 под ним. А вот с 73-его, и аж до времен 550-ой, флагманские модели Феррари имели центральное расположение двигателя. Это весьма показательный момент.

Еще в 2014-ом — 15-ом купить Ferrari 550 Maranello в США можно было за 90 000 долларов. Но сегодня цена на такие машины в Штатах уже вдвое больше. Если Вы посмотрите объявления на автотрейдере и карсгуру, то сами в этом убедитесь. Очень похоже на то, что энтузиасты хотят приобрести Феррари с V12 и МКП, а именно это дает 550-ая Маранелло.

Давайте посмотрим на фото Ferrari 550 Maranello, как Вам эта машина? Очевидно, что в этой модели, в Феррари попытались придать своему флагману больше комфортабельности и удобства в повсякдневной эксплуатации, чем это было в Тестароссе. Жабры на передних крыльях навевают ассоциации с акулой, о этом моменте говорилось в Клаксоне, о котором я вспоминал вначале, и как раз поэтому, многие 550-ые красились именно в синий цвет. Большое число машин красились в серебристый цвет. Такой цвет выбирали многие бизнесмены и предприниматели. Это были те люди, которые бы возможно не купили кричащую — крассную, центральномоторную, 360-ую. А вот 550 Маранелло, окрашенный в более нейтральный цвет и который был не таким дерганым как центральномоторные Феррари с V8, уже хорошо подходил людям, которые желали приобрести большое, комфортное купе. Конечно Маранелло — это отнють не Мерседес, или Бентли, но в плане комфортабельности по меркам Феррари, эта машина ушла весьма далеко.

При длине кузова в 4549мм, колесная база 550-ой составляет 2499мм, а снаряженная масса — 1690кг. Здесь Вы можете заметить, что это не такая легкая машина. Но стоит понимать, что это не эксклюзив типа F50, или Enzo. Это машина с кузовными панелями из алюминия. И на мой взгляд, такие обводы кузова должны быть именно алюминиевыми, а не углеволоконными, ведь применение металла несет в себе традицию, а это также важно.

Большая часть 550-ых были выпущены как купе, но в 2000-ом был начат выпуск родстеров, которые обозначались как Barcetta. И кузов для этого Ferrari рисовали мастера из Pininfarina, что впрочем уже весьма традиционно.

Если смотреть на Маранелло сбоку, наверняка Вы заметите длинный передний свес, здесь он не менее 40-ока см. По этой причине проезжать лежачие полицейские и ямы на этой машине нужно аккуратно. При этом линия крыши Маранелло находится в одной линией с багажником крупного внедорожника.

И да, 550-ая и 575-ая очень похожи зрительно. И проще всего отличить 550-аую можно по противотуманкам, которые установлены по краям центрального воздухозаборника в бампере, у 575 их нет. Еще примечательно то, что на крышке багажника здесь нет замочной скважины, багажник в этом автомобиле можно открыть только из салона. В данном случае он не открывается даже из самого багажника, ведь его объем меньше того, который обязывает производителей продаваемых авто в США, делать открывающий механизм внутри багажника.

Передние, тормозные диски имеют диаметр в 330мм, задние — 310мм.

 

Как я уже упоминал выше, здесь потрясающе красивая, открытая кулиса МКП. Одно это вызывает восхищение среди почитателей Ferrari. И кстати, не смотря на алюминиевый кузов, углеволокна в этой машине не так уж и мало. Здесь из него выполнен каркас сидений и многие, салонные панели. На фото я этого не показал, но ремни безопасности здесь крепятся не к центральной стойке и не к боковушке сиденья, а выходят сквозь отверстие, в зоне шее водителя. Задняя полка для вещей обшита кожей и имеет строчку в форме ромба. И да, в багажнике здесь все — же есть рычажок, но только открывает он не багажник, а лючок бензобака. И я не помню машину, у который бы лючок бензобака открывался таким способом, ох уж эти итальянцы).

Динамические характеристики Ferrari 550 Maranello обусловлены потрясающим, атмосферным V12 на 5.5л с развалом блоков в 65 градусов. Этот двигатель дважды побеждал в номинации лучший двигатель объемом свыше 4-ех литров. Это было в 2000 — ом и 2001-ом году. При мощности в 485л.с и тяге в 568Н.М машина с шестискоростной МКП способна сорваться до 100км всего за 4.4с. И кстати, 575-ая с роботом разгонялась до 100км за 4.25, и при том, что она была мощнее на 30л.с. В то время роботы еще не выигрывали в скорости переключения у механики. Наверняка если бы 550-ая была чуточку мощнее, то она набирала скорость бы быстрее, чем машины с роботом. Максимальная скорость в 320км очень достойна. Но нужно понимать, что это не эксклюзив и не машина которая призвана стать эпохальной, это просто действительно хороший Феррари. За это его сегодня и покупают, при чем за немаленькие деньги.

Понимаете, в Штатах люди отдают почти 200 тысяч долларов за нее уже сегодня, при том, что за 250 тысяч они могли бы купить новенькую 488-ую. Но вот эти 550-ые еще наверняка будут дорожать. Рулевое управление здесь рейковое, а сама МКП как это уже давным — давно делается в Феррари, расположена в одном блоке с задним редуктором.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *