Ferrari 348 1989 — под Тестароссой, но выше Мондиаль

Вы слышали о Лука Де Монтеземоло? В свое время этот человек был председателем совета директоров в Ferrari, а также помощником самого Энцо. Но чего я не могу понять; за что этот, столь уважаемый человек, так критиковал 348-ую?

Она ведь была куда интересней базовой модели марки, Мондиаль. 348-ая была почти на 100л.с мощнее, а ее кузов был куда красивее. Зрительно она кажется обтекаемой Тестароссой, под которой кстати и занимала место в модельном ряду марки. Вот представьте; 89-ый год, наиболее мощная Пятерка БМВ с индексом 535 при объеме в 3.4л выдавала мощность в 211л.с. А здесь, при таком -же объеме уже 300л.с. Ну как? — для тех лет, при таком объеме, это очень достойная мощность как для атмосферного двигателя. И кстати, само обозначение — 348, говорит о том, что это машина с V8, объемом в 3.4л. Эта Феррари была отснята в Топ Гир, еще молодым и потлатым Джереми Кларксоном. Но все равно, критиками данная модель Феррари считается одной из самых спорных. Но у этой машины есть и поклонники, которые скажут, что один лишь звук итальянского V8 стоит многого. Такая вот машинка выпускалась с 89-ого по 95-ый. Их было выпущено 8 844, что не мало, но и не много, учитывая, что это не такая уж и дорогая, не флагманская модель.

Купить Ferrari 348 сегодня можно за 50 000 — 120 000 долларов. В последнем случае ценник указан за машину с пробегом в 5 000 — 7 000км. То есть, на сегодня это максимально возможная цена. За 50 тысяч долларов будет продаваться машина с пробегом свыше 100 000км. Если посмотреть объявления на classic-trader.com то можно заметить, что половина предложений о продаже исходит от частных владельцев, а еще половина от дилеров, которые занимаются продажей эксклюзивных автомобилей.

Давайте посмотрим на фото Феррари 348, как Вам эта машина? Над внешностью 348-ой работали мастера из Pininfarina. И на мой взгляд, это красивая машина с гармоничными линиями. Просто зрительно 348-ая кажется более округлой, чем Тестаросса, но люди которые не интересуются авто, могут легко перепутать две — эти машины. Купе, которое обозначалось как Berlinetta, имело обозначение 348tb. Тарга обозначалась — 348ts. Как и Тестаросса, эта Феррари имеет подымающиеся, «слепые» фары, боковые воздухозаборники ( как и в случае с тестароссой, радиаторы здесь установлены по бокам). И это широкая машина, что также является отличительной чертой данного авто. Но это более компактная машина длинной в 4230мм, которая при этом совсем не легкая, 1 440кг.

Примечательно еще и то, что гоночная система прямоточного выхлопа для Competizione весит всего 3кг, а это очень и очень мало. Также машины в исполнении Competizione оснащены четырьмя круглыми фонарями, а не прямоугольниками за пластиковой решеткой, как на гражданских машинах. Передние колеса гражданских 348-ых обуты в 17-ые шины шириной в 215мм и профилем в 50 процентов. Задние шины имеют ткой — же диаметр, но ширина уже 255мм, а профиль боковины — 45%. Гоночные Competizione обувались в 18-ые шины.

В исполнении Челедж ( гоночная модификация), сиденья не имеют никаких регулировок. А само кресло выполнено в виде углеволоконного ковша, который для продольной регулировки, нужно откручивать от салазок ключами. Просто по фото можно сделать вывод, что передняя панель выполнена явно на итальянский манер. Возможно Вы со мной не согласитесь, но если проводить параллели с массовым автопромом, то есть что — то в этой панели от 164-ой Альфы. Здесь есть открытая кулиса КПП, что очень нравится поклонникам Феррари. Примечательно еще и то, что первая передача здесь на месте 2-ой, а 2-ая на месте 1-ой. Это было сделано, чтобы сблизить 2-ую и 3-тью, ведь на треке большая часть переключений происходит именно между этими передачами. По отзывам Давида Черони, при торможениях перед поворотом, корма идет не по той — же траектории, что передние колеса, а смещается в сторону. Это может нравится любителям управлять машиной в заносе, но в некоторых случаях это же может привести даже к аварии. А как Вам рулевое колесо этого Феррари? Возможно на первый взгляд оно покажется простецким, но в нем кроется очарование автомобилей легендарной, итальянской марки. И кстати, для более точного управления, здесь нет усилителя руля.

Технические характеристики Ferrari 348 обусловлены атмосферным V8 который установлен в базе, за сиденьями, продольно кузову. За мотором крепится коробка передач и сцепление. Привод здесь разумеется — задний, а коробка передач — механическая пятискоростная. При трехста лошадях, такая машина способна сорваться до 100км за 5.3с, что для начала 90-ых было по настоящему быстро. А ведь это было уже почти 30-ать лет назад! Максимальная скорость в 275км также очень достойна. И кстати, по максималке, да и по набору скорости, 348-ая не так уж сильно уступает ранним Тестароссам. А если быть точным, то 348-ая даже на 0.3с быстрее набирает 100км с места, чем Тестаросса первой серии.

Также 348-ая оснащалась системой смазки с сухим картером. Поэтому даже при резких разгонах, торможениях и перестроениях, этой машине не грозит маслянное голодание. Вышеописанный двигатель был позаимствован у 288GTO и это был первый, продольно установленный V8 на Ferrari.

В 93-ем благодаря измененной системе управления двигателем, А также новому выпуску, мощность удалось повысить до 320л.с при 7 800 оборотах.

По некоторым данным, первый прототип Enzo создавался как раз на базе 348-ой. А это также кое о чем говорит.

Не уверен, что сегодня уже можно назвать 348-ую классикой. Но она точно является промежуточным звеном между классическими моделями марки и современными, которые идут от 360-ой. Эта машина может стать интересным вариантом для тех, кто хочет Феррари с механической коробкой и чистым, без никаких усилителей, рулем. Определенно она не так быстра как более новые модели. Та же 360-ая будет существенно быстрее и на прямиках и в поворотах, но это машины из разных эпох, и люди которые покупают для себя 348-ую это хорошо понимают. Еще, сегодня можно купить 348-ую за очень даже приемлемые деньги, а ведь это Ferrari.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *