Ferrari 308GTB — после Dino

Если, в своем детстве, я увидел бы такую машину, на вкладыше Turbo; — то никогда и не подумал бы, что это наиболее дешевая машина в линейке Ferrari. Наверняка я бы сказал, просто — Вау! А потом и мои друзья, тоже; Вау-Вау-Вау). И здесь есть чему восторгаться, это потрясающе красивый, сегодня наверное, уже почти классический Феррари.

Презентация Феррари 308ГТБ, состоялась в Париже, 75-ого.

Только представьте, когда в то время, у нас собирали Жигули, то в Италии творили, такие вот, дорожные истребители. Новинка, стала преемницей, для не менее культового сегодня, Dino. Основную конструкторскую работу по новой машине, выполнил Джулиано Микелотто. Так что, если Вы, где нибудь, услышите, итальянское имя и фамилию; совсем не обязательно, что это гангстер). Это может быть талантливый: конструктор, дизайнер, повар, или модельер…

  • О внешности Ferrari 308GTB

Этот Феррари, создавался в еще «до углеволоконную эпоху».

Поэтому, основой всему, здесь служит не монокок из углеволокна, а пространственная рама; на которую одет кузов из стекловолокна. И кстати, именно 308GTB, стал первым Феррари, с стекловолоконным кузовом.

Само название — GTB, говорит нам, что это Berlinetta; — спортивный Феррари,

с закрытым — жестким верхом. А вот открытая версия — GTS, то есть — Spider, появилась двумя годами позже. Кстати, из 12 000 таких автомобилей, в версии GTS, было выпущено 3 219, и почти все они, конечно, ушли в США.

При длине кузова в 4230мм, КБ этой итальянки составляет 2340мм. Снаряженная масса машины первой серии, 1320кг; Спайдер был на 60кг тяжелее.

Появившиеся позже, машины второй серии, имели уже металлический кузов,

и это делало GTB на 65кг тяжелее. Что конечно же сказывалось на динамических характеристиках. Такие авто, можно узнать по наличию фонарей заднего хода, в заднем бампере.

Примечательно еще то, что изначально, Spider был доступен лишь для Штатов, но позже такую — открытую, машину, стали продавать и в Европе.

Американки, которых среди GTB – большинство, отличались более массивными бамперами.

  • О салоне:

308-ая GTB, — это среднемоторный суперкар, и поэтому сесть в этот авто, могут лишь двое.

Взгляните на фото салона этого Феррари, разве это не классика? Конечно же, в лучшем смысле этого слова.

Спидометр здесь проградуирован до 300км в час, а тахометр, до 10 000 оборотов.

Кстати, просматривая фото, обратите внимание на то, что в Спайдере, за задней дверцей, нет окошек, как в Берлинетте. На том месте, в открытом Феррари, установлены решетки, которые прячут дополнительные дуги жесткости.

  • Технические Характеристики Ferrari 308GTB

Как мы говорили выше, мотор  Феррари 308 ГТБ, установлен в базе; но тогда мы не упамянули, что стоит он не продольно, а поперечно кузову.

Это двигатель F106, который был разработан еще в 64-ом, как дорожная модификация, Формульного мотора.

При объеме в 3.0л, этот V8, питаясь с 4-ех карбюраторов Вебер; через 5-яти скоростную МКП, передавал задним колесам мощность в 255л.с. Такая машина могла разогнаться до 100км всего за 6.1с, а в то время, это было реально быстро. Максимальная скорость, этого, итальянского суперкара — 265 км в час.

Противникам карбюраторов, будет неприятно узнать, что после установки инжектора Bosch, мощность снизилась до 214л.с. И это при том, что СЖ была поднята с 8.8, до 9.2:1. И кстати, изначально, сердце 308-ого Феррари, имело по 2 клапана на цилиндр; а вот 214-ати сильный мотор, имел уже по 4 клапана. Так что, как видите, мощность черпается не из самого количества клапанов, а из того, насколько эффективную они обеспечивают продувку.

И уже тогда, 308-ой Феррари оснащался сухим картером; — так его мотор никогда, не испытывал масляного голодания.

Вот только, наиболее распространенные — американские модификации, оснащались мотором с СЖ в 8.5:1. Такой агрегат выдавал пик своей мощности в 230л.с, при 6 800 оборотах.

  • Итоги:

Да, по современным меркам, 308-ой уже не так быстр. Но это прекрасный автомобиль. Даже больше, это легенда.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *