Двигатель BMW M70B50 — как на 750-ой Е32

Этот двигатель разрабатывался во второй половине 80-ых, для топовой модификации 32-ой Семерки с индексом 750. В последствии этот мотор устанавливался и на 850-ое купе. Но это было всего два автомобиля, под чей капот, с завода, устанавливался этот V12.

По некоторым слухам, это две, сочлененных «шестерки» M20. И на первый взгляд, этот агрегат действительно кажется неким франкенштейном. Здесь два, раздельных, впускных коллектора; два дросселя; два распределителя зажигания; две топливных рампы и соответственно 2 регулятора давления топлива. Здесь даже два датчика коленвала, но знаете сколько здесь блоков управления двигателя? Вы уже хотите сказать, что здесь он не один, а два? Нет! здесь их три! На каждый ряд цилиндров, здесь свой блок управления двигателя Motronic M1. 2, но работу этих блоков координирует третий.

Еще примечательно то, что впускные коллектора М70Б50, которые лично на мой взгляд ну просто очень красивые, крепятся к двигателю через специальные, резиновые подушки. Для защиты высоковольтных проводов, чтобы оградить их от жара выпускного коллектора, здесь предусмотрены специальные, тепловые щитки. При внешнем обзоре можно заметить, что шкивы навесного оборудования здесь выполнены под ручейковые ремни, которые стали более известны уже с появлением двигателей M50. Как и на рядных шестерках, выпуск здесь задушен с завода. Такое решение позволяет не только прибавить лошадей в ходе последующих рестайлингов и модернизаций, но и втиснуть этот, огромный агрегат в моторный отсек Семерки. Еще, в отличии от Шестерок серии M20 и M30, здесь есть гидрокомпенсаторы. Это, вместе с внешней схожестью ГРМ, делает данный V12 похожим на рядную четверку серии M40.

Диаметр цилиндра в 84мм, здесь такой — же, как на 2.5 литровой Шестерке серии М20. И у более современного двигателя М50, такой — же диаметр цилиндра. Но поршни на всех этих машинах не взаимозаменяемы. При таком диаметре и ходе поршня в 75мм, общий объем 12-ати цилиндрового агрегата составляет 4 988 кубических сантиметров. И кстати, развал этого, алюминиевого V12, составляет 60 градусов. При таком развале, двигатель получается более компактным, более узким, чем при 90-ста градусном развале. Также стоит добавить, что это первый, серийный мотор БМВ, с покрытием цилиндров alusil. Данное покрытие должно уменьшать трение, соответственно работать на повышение мощности. И что еще примечательно, вокруг этого мотора не было скандалов вокруг алюсила, которые стали появляться с выходом моторов серии М52. Здесь по два клапана на цилиндр, но повторюсь, здесь есть гидрики. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью, которая считается невероятно ресурсной. Тем не менее и она со временем растягивается, после чего смещаются фазы и нужна регулировка, выставление валов.

При степени сжатия в 8.8;1, максимальная мощность составляет 300л.с и достигается при 5 200 оборотах. Максимальная тяга в 4 500 оборотов, доступна при 4 100 оборотах.

Пот отзывам специалистов, которым доводилось обслуживать моторы серии M70, они практически всегда облиты маслом. Ведь для комплексной замены прокладок и сальников, двигатель нужно вынимать с моторного отсека, а к этому мало кто готов из сегодняшних владельцев данного автомобиля.

Также, если кто — то желает купить двигатель БМВ М70, стоит понимать, что это весьма не дешевый в восстановлении агрегат. Плюс к вышесказанному можно добавить, что за работу над данным мотором возьмется не каждый моторист.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *