Dodge Viper 1992 — 1995 — лучший в свое время?

Мне сложно представить человека, скорее всего американца, который в начале 90-ых присматривал — бы для себя Тестароссу, или 911-ый, но внезапно купил Вайпер. Когда в 92-ом вышел первый Вайпер, он был не похож ни на что другое. И осмелюсь сказать, это был лучший, американский СуперКар тех лет ( 92-ой — 95ый год). Ну а какой другой американец мог сравнится с Вайпер в те года? — самый ужастный за всю историю Мустанг третьего поколения с движками на 2.0 и 2.3л? — Или может самый мощный среди Ц4-ых Корветов ЗетЭр1 на 375-ат лошадиных сил? Да, последний хорош, но не настолько чтобы стать на одну ступень с Вайпер. Новый, американский СуперКар был ооочень хорош, но и очень самобытен, а на такую машину нужен свой покупатель, закрывающий глаза на некоторые недочеты, но как минимум точно понимающий — за что выбрал именно Dodge.

Какие СуперАвтомобили раньше делали в Dodge, а вернее в компании Chrysler? Если речь идет именно о Супер, а не о мускулистых сжигателях резины, то вспоминается разве что Дайтона. Именно из — за отсутствия опыта в постройке СуперКаров, специалистам из Додж помогали мастера из Lamborghini. Да! — это действительно было так, ведь сама итальянская компания в то время была под крылом у Крайслер. Итальянцы помогли с балансировкой и охлаждением для огромного V10 на 8.0л, изначально предназначаемого для пикапа — Ram. Но сразу хочу подчеркнуть, что в отличии от пикапа, двигатель Viper был алюминиевым, а не чугунным. Основа для двигателя Вайпер была выбрана не случайно, ведь это был самый большой двигатель Крайслер, который позволял Ram даже с катером на прицепе, носится как пустому. Еще в создании Вайпер принимал участие и двухкратный чемпион Фурмулы 1 — Эмерсон Фиттипальди.

Кстати, имени, которое сегодня наверное стало уже легендарным, могло и не быть. Изначально была мысль назвать новую машину — «Гремучая Змея», но кто — то умный из Крайслер посчитал, что под гремучестью покупатель может понимать ненадежность и ломучесть. Название — «Анаконда» также отпало, из -за кажущейся медлительности и неповоротливости.

Сегодня цена на Dodge Viper 1992 – 1995 составляет порядка 50 000$. Да — в продаже таких машин очень мало, но если поискать, то несколько штук по стране их все таки найдется.

Посмотрите на фото Додж Вайпер, как он Вам? Кстати, почти все первые Вайперы красились в красный цвет, и все они были родстерами. Кузов купе для Viper появился лишь во втором поколении. Основой всей конструкции служит пространственная рама, на которую одеты кузовные панели из стекловолокна. Такое решение конечно способствует легкости. Еще Вы можете заметить, что трубы выхлопной системы здесь выходят через пороги, — как на легендарной Кобре. Вообще, одно время Viper должен был стать преемником последней с кузовом выполненным стилистически в духе Кобры. Но главный дизайнер проекта — Том Гейл настоял на том, чтобы его машина получила собственное имя.

Еще по фото Вы можете заметить, что горловина бензобака размещена на горизонтальной плоскости заднего крыла — это очень по гоночному. Фирменная дуга Вайпер выполняет лишь декоративную функцию. В салоне на этот счет есть даже специальная наклейка.

При длине кузова в 4 450мм, кб американского СуперКара составляет 2440мм, клиренс — 125мм, а снаряженная масса — 1490кг. Согласитесь, последний параметр явно не так велик, как для машины со столь огромным двигателем.

В салоне начинаются следующие причуды и особенности Вайпер. В свое время в Штатах эта машина стоила 70 000$, но здесь нету даже боковых окон! Здесь есть небольшой тряпчатый верх, но сложно представить что — бы кто то из владельцев Гадюки одевал его без крайней необходимости. Еще здесь множество не прикрытых головок — саморезов, что опять — же не особо вяжется со стоимостью этой машины. Здесь простецкий руль, который еще и прикрывает некоторые приборы. Гур передающий свое усилие на рулевую рейку здесь есть, но вместе с этим для первой Гадюки не было предусмотрено даже АБС!

Вот оно, характеристики и двигатель Додж Вайпер — самое интересное в данном авто. Легкие капот крепится на двух фиксаторах и подымается он вместе с крыльями. Но вот — оно, — самое потрясающее в Viper – самый большой ДВС на легковом автомобиле, своего времени. Огромный V10 на 8.0л имеет алюминиевый блок и головы. На современный манер здесь присутствует столь необходимая подобному авто — система смазки с сухим картером, но при этом — же, здесь всего по два клапана на цилиндр ( конечно они огромны и по пропускной способности с ними сравняться далеко не каждые 4-ре клапана какого нибудь итальянского скакуна). По фото Вы можете заметить, как для лучше развессовки двигатель Вайпер смещен за переднюю ось.

Мощность первого Додж Вайпер составляет 400л.с при 4 600Н.М. Да, у топовых итальянских СуперКаров, например у того — же Диабло, мощность была выше. Но стоит учитывать, что максимум мощности американская гадюка добивается при относительно не высоких оборотах. При этом американская машина выигрывает у итальянских СуперКаров тех лет в крутящем моменте. Здесь его аж 630Н.М ( огромная цифра и по сегодняшним временам, да еще и доступен он при 3 600оборотах).

Привод к Гадюки конечно — же — задний, а коробка передач устанавливалась исключительно механическая, шестискоростная. Со всем этим Dodge Viper способен сорваться с места до 100км за 4.5с и развить максимальную скорость в 290км в час. Согласитесь, для тех лет — очень достойные цифры.

Это очень классная машина, которую уж точно не покупают случайные люди. У этой машины огромный двигатель, огромный ресурс и огромная харизма — это как раз то, за что ее и любят.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *