Dodge Challenger — «бросающий вызов»

В 1970 году компания Dodge представила свой ответ Mustang от Ford и Camaro от Chevrolet. Спортивный автомобиль должен был потеснить уже продававшиеся «мускулистые» машины, и имя у него было очень символичное — Challenger, что означает бросающий вызов.

Уже в первый год Челенджер разошелся по США количеством в 77 000 автомобилей. Несмотря на очень недолгие четыре года производства, Додж заслужил огромную любовь и уважение как у владельцев, так и у водителей совсем других легковушек. Наиболее мощной являлась модификация с мотором V8 объемом 7.2 литра. Уже в те годы двигатель развивал 390 лошадиных сил и тягу в 664Н.М, что больше чем у большинства современных суперкаров. В 2006 году на автомобильном шоу в Детройте был представлен концепт нового Челенджер, выставочный экспонат привлекал внимание посетителей, а уже через пол года руководство компании приняло решение о запуске машины в серию. Снова, немного уступив по времени Mustang, Челеджер вышел на рынок.

Внешний обзор Challenger

Красив ли Додж? Большинство ответят, что да, но скорее это нельзя назвать абсолютной красотой — это, что то иное. В облике американки нет лишнего «выпендрежа».

Во внешних чертах просматриваются мотивы прародителя: утопленная радиаторная решетка и четыре круглых фары могут перенести в прошлое.
Дань традициям — это заслуживает уважение, возможно и наш автопроизводитель однажды задумается о этом. В капоте находятся два воздухозаборника, прорези которые пропускают воздух и охлаждают начинку моторного отсека. Под передним бампером можно обнаружить специальный спойлер и это не бутафория. Дверные ручки выполнены под нижний хват, хотя большинство современных ( но в большинстве случаев утилитарных машин) оснащаются ручками под естественный хват. Особенно эффектно выглядит задняя оптика, длинный фонарь растянут вдоль всей кормы. Передние покрышки немножко уже чем задние, но разницу в 10 мм врятли получится определить на глаз, о этом вам подскажет маркировка на боковине покрышки.

Салон и оснащение Challenger

Пластик используемый в салоне нельзя назвать по настоящему качественным — он жестковат. Воздуховоды в передней панели имеют прямоугольную форму — это, а также архитектура передней панели в целом не вяжется со спортивной машиной, скорее это панель массивного седана.

Исключением из выше написанного является приборная панель. Очень интересно выполнены указатели топлива и температуры мотора — они размещены в отдельных «колодцах». Опционально покупателю предлагается навигационная система с голосовым управлением, вот только учить систему Русскому языку пока американцы не собираются ( не приоритетный рынок). Опциональная аудиосистема Kicker включает в себя 13 динамиков с сабвуффером и усилителем на 520 ватт. Стандартная аудиосистема менее мощная — 322 ватт. Шесть подушек безопасности защищают водителя и пассажиров купе. В базовой комплектации присутствует круиз и климат контроль. Подогрев передних кресел очень пригодится в СНГ.

Как для очень быстрого купе, багажник просто огромен — 462л, что сопоставимо с объемом багажного отсека семейного седана. Спинки заднего дивана Dodge Challenger можно сложить в пропорции 2:3.

Техническая часть и характеристики Dodge Challenger

Современный Dodge Challenger в топовой версии оснащается двигателем объемом 6.4 литра. Пусть этот двигатель немного менее объемен, чем топовая версия первой генерации, но мощности в 470 лошадиных сил и 637 Н.М крутящего момента никому не покажется мало. Примечательно, что этот мощнейший мотор оснащается всего шестнадцатью клапанами — это очень по американски ( в лучшем смысле). Топовый двигатель Hemi оснащается системой позволяющей отключать половину цилиндров, что конечно же положительно сказывается на экономичности бензина и покрышек. Базовым для Додж является силовой агрегат V6 3.6 литра на 305 лошадиных сил. V6 устанавливается на менее мощную модификацию SE. Более мощная версия Челенджер R/T оснащается бензиновой установкой V8 5.7 литра на 375 лошадиных сил. Топовой является модификация SRT8-392 объемом в 6.4 литра. Цифры 392 указывают на объем мотора, 392 кубических дюйма равны 6.4 литрам. Покупателю может быть предложена шестиступенчатая механика ( ранее пятиступенчатая), или пятиступенчатый автомат. Наиболее мощный мотор состыкованный с механической коробкой, разгоняет Dodge до сотни менее чем за пять секунд, 400 метров купе проходит за 14 секунд, скорость в 160 километров достигается спустя 17 секунд после старта. Менее динамичный Челенджер ( V6 3.6) набирает сотню за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляет 220 километров в час. На всех колесах установлены дисковые тормоза с четырех поршневыми суппортами Brembo. Диаметр передних тормозных дисков — 360мм, диаметр задних — 350мм. Уже самая базовая машина оборудована задним самоблокирующимся дифференциалом. Рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем. В отличии от своего предка, современный автомобиль имеет полностью независимую подвеску, сзади нет балки.

Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Challenger 6.4 Hemi V8 с механикой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: HEMI V8 6.4л

Объем: 6424куб

Мощность: 470л.с

Крутящий момент: 637Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 4.7с

Максимальная скорость: 293км

Средний расход топлива: 15л

Емкость топливного бака: 72л

Кузов:

Габариты: 5023мм*1923мм*1449мм

Колесная база: 2946мм

Снаряженная масса: 1891кг

Дорожный просвет: 122мм

 

Цена

В США цена на Dodge Challanger с V6 составляет в 23 000$, версия с V8 5.7 в 31 000$, а топовая SRT8-392 в 43 000$. Но в СНГ цены ощутимо выше. Минимальная стоимость купе с V6 — 48 000$. Стоимость SRT8-392 составляет 80 000$. 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *