Detroit Electric Model C 1907 — электрокар о котором давно все забыли

Сегодня, автомобили на электрической тяге часто преподносятся как нечто новое. Но на самом деле, еще в 1900-ом году, на электромобили проданные в США приходилось 38% от общего числа проданных в Штатах, транспортных средств. При этом, долю в 40-ок процентов удерживали машины на паровой тяге, и только 22% приходилось на авто с ДВС. Кардинально ситуация изменилась в 1908-ом, когда Генри Форд выпустил легендарную Модель Т, но к этому моменту, не смотря на активное развитие автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, машины на электрической тяге были вполне конкурентоспособны.

И я был удивлен, когда узнал, что жена Генри Форда, Клара, водила именно Detroit Electric. И вскоре я узнал, что в те годы, электрокары часто выбирали именно женщины. Дело в том, что тогда, электростартер еще не устанавливался. Впервые, на серийный автомобиль стартер был установлен на Кадиллак Модели 30-ать, причем в последний для него, 1914-ый год выпуска. На массовый Форд Модели Т стартер стал устанавливаться лишь в 1920-ом, при том, что серия этих машин началась еще в 1908-ом. А в 1907-ом, когда выпускался Detroit Electric Model C, речи о легком, привычном сегодня запуске двигателя, просто не было. Было необходимо проворачивать рычаг стартера, что хоть и изредка, но иногда все — же приводило к травмированию и даже смерти, заводившего. Новый электрокар Детроит Электрик обеспечивал легкий запуск и это оценили многие. Такая машина была у Томаса Эдисона и Джона Рокфеллера. И эти машинки весьма успешно продавались. И хоть в 1910-ых годах на машины с ДВС приходилась львиная часть рынка самоходных, транспортных средств, именно в это время лучше всего продавались и Модели Ц от Детройт Электрик. В лучшие года продавалось по 2 000 таких электрокаров за год. В некоторой степени на популяризацию электрокаров в то время сыграла Первая Мировая, когда стоимость бензина, по понятным причинам, выросла. И кстати, это была первая модель марки.

Купить Detriot Electric Model C 1907 некоторые энтузиасты желают и в наше время. Подобные машины можно встретить на аукционе Hersey, где их стоимость составляет около 100 000 долларов, что не так уж и дорого за такую — то экзотику.

Давайте вместе посмотрим на фото Детроит Электрик 1907-ого года. Вам не кажется, что этот элеткрокар очень похож на карету? Но вместе с этим, хочу обратить Ваше внимание на изогнутые стекла. Такое решение впервые применялось на серийном автомобиле и по тем временам это требовало сложного, технологического процесса. Но при этом — же, над передним — лобовым стеклом здесь есть некий козырек, который также наводит на мысль о сходстве с каретой. Опционально, Модель Ц могла оснащаться передним и задним бампером. Колесные диски могли быть деревянными, или металлическими — проспицованными.

Здесь очень необычная компоновка салона. Фоток в инете очень мало, но я постарался найти парочку. Фишка в том, что водитель здесь сидит на заднем диванчике, тогда как перед ним вполне может сидеть два пассажира. Правда пассажиры сидят не спиной в лицо водителю на заднем диване, а лицом, или — же боком к нему. Еще обратите внимание, что здесь нет никакого руля. Очень необычная компоновка. Но кстати, в те годы, абсолютное большинство автомобилей с ДВС не оснащались вообще никакими приборами, а в Детроит Электрик был амперметр и вольтметр.

Динамические характеристики Detroit Electric 1907 Model C обусловлены электродвигателем разгоняющим электрокар до 32 км в час. Для 1907-ого года, эта была достаточная, но явно не высокая, даже по меркам бюджетных автомобилей с ДВС, скорость. Такие, не дорогие машины как Ford Model N могли разгоняться до 60км в час. Но запас хода в 130-ать км кажется внушительным даже сегодня. Энергия этой машины черпалась из 58-осьми свинцово — кислотных аккумуляторов. Но в 1911-ом, за 600 долларов, предлагались железо -никелевые аккумуляторы, произведенные по лицензии Эдисона. Здесь стоит заметить, что в те годы, менее, чем за 600 баксов можно было купить новенький Форд Модели Т.

Как видите, в машинах на электрической тяге нет ничего нового. До Модели Т, когда далеко не каждая модель с ДВС продавалась годовым тиражом в 1 000 автомобилей, электромобили казались даже очень перспективными. В существенной степени, к пропасти этот и другие электрокары подтолкнул именно Генри Форд, ведь его Модель Т практически монополизировала рынок. А когда и бензиновые машины можно было запустить без кривого стартера, привлекательность электрокаров в глазах женщин поугасла. Но согласитесь, — 130км запаса хода, это очень достойный показатель. Даже в 90ые, когда различные автопроизводители старались сделать электрокар с большим запасом хода и быстрой зарядкой, 130км были — бы очень не плохим показателем. А ведь в компании проводя эксперимент, сумели пройти 340км на одной зарядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *