De Tomaso Mangusta, 1967 — 1971

 

De Tomaso Mangusta является вторым по счету детищем компании De Tomaso Automobili. Первая презентация итальянской новинки состоялась в 1966-ом году, в Турине. Сборка Мангусты была начата годом спустя, в 1967- ом году и завершена в 1971-ом. Сразу стоит отметить, что в сравнении с более известной моделью — Pantera, Мангуста является значительно более редким автомобилем. Если Пантер было выпущено более 9 000 экземпляров,

то Мангуста была произведена в количестве 401-ого экземпляра. По этой причине De Tomaso Mangusta сегодня ценится значительно больше, чем ее преемница. Свое имя этот автомобиль получил совсем не случайно, дело в том, что в те годы огромной популярностью пользовалась Shelby Cobra и американцы с удовольствием отдавали за нее деньги, а как вы знаете Мангуст не прочь «поймать за хвост кобру» — таким маркетинговым ходом итальянская компания пыталась привлечь внимание к своим автомобилям. Данное имя как бы говорит о том, что Мангуст сильнее и «круче» Кобры. Благодаря дружеским отношениям между Шелби и Алехандро Де Томазо, первые 200 Мангустов получили двигатели Shelby,
что уже само по себе наделяло итальянские машины быстроходностью. В те годы новая Мангуста продавалась за 11 500$, а это было в двое меньше, чем просили за свою Миуру в Lamborghini. Конечно, основным рынком сбыта для Мангусты стали Штаты, туда ушло 250 машин, и стоит заметить, что американские и европейские модификации имеют некоторые отличия.

Если вы посмотрите на фото Mangusta, вы заметите, что одна машина оборудована четырьмя открытыми, круглыми фарами, а другая — двумя открытыми фарами и двумя выдвижными. Вариант с четырьмя круглыми фарами предназначен именно для Европы, в США же поставлялись машины с выдвижными фарами.

В 1967-ом году Алехандро приобрел кузовное ателье Ghia, и это была очень своевременная покупка, ведь в последствии кузова для Мангусты создавались именно там. Руководителем Ghia был назначен, еще молодой Джорджетто Джуджаро, который в последствии стал известен всему автомобильному миру, как настоящий мастер своего дела. Американский двигатель с чугунным блоком, как и стальной кузов, значительно повышали массу автомобиля, но 1 322 кг снаряженной массы — это очень не плохо для машины с двигателем V8.

Чтобы попасть в салон Мангусты нужно «дергнуть»

дверцу, которая открывается как и в любом другом автомобиле, но чтобы открыть доступ к мотору размещенному перед задней осью, прийдется поднять не одну массивную крышку — как это обычно бывает на центральномоторных суперкарах, а поднять две створки — это необычное решение вы можете оценить на фото. Владельцы Мангустов отмечают слишком тугой руль, из — за которого быстро устаешь при медленной езде. Кроме этого салон итальянского суперкара весьма тесный, но он был оборудован радио, правда необходимо ли оно в автомобиле, основной целью которого является предоставление удовольствия от вождения, вопрос весьма спорный. Некоторую практичность  De Tomaso Mangusta обеспечивает багажник объемом в 200л.

Технические Характеристики De Tomaso Mangusta

Наиболее значительное отличие между американской и европейской Мангустой кроется в двигателе. Европейки оснащались более мощным V8 объемом в 4.7л. Такой двигатель выдает мощность в 305л.с и позволяет заднеприводному купе с механической пятиступкой ускорится до сотни за 6.5с. Максимальная скорость европейской модификации составляет 250км. Машины предназначенные для США оборудовались более объемным, но менее мощным V8 4.9л, мощностью в 220л.с. Такой двигатель был наделен отличной тяговитостью и выдавал максимальные 419Н.М уже при 2 800 оборотов.

Де Томасо Мангуста была не так устойчива и стабильна как модели Ferrari, или Lamborghini, но это не уменьшает ценности данного автомобиля сегодня. По некоторым данным, до сегодня дожило около 150 Мангуст, разве такая машина не заслуживает места в гараже коллекционера?

Другие авто на autobelyavcev.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *