DAF XF 2013 — обзор и технические характеристики

 

Девиз компании DAF звучит как «Ведомый качеством». Именно под этим слоганом с 1928-ом года, в Нидерландском городе Эйндховене выпускаются грузовики. На этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание новому флагманскому тягачу марки — DAF XF 2013-ого модельного года.

При разработке новой машины, специалисты Голландской компании уделяли большое значение снижению массы тягача, а также максимально плотной компоновке технических агрегатов грузового автомобиля. Стоит сказать, что продукция фирмы DAF среди наших дальнобойщиков не пользуется таким же доверием как грузовики Mercedes, или Scania, но в данном случае, меньшая распространенность голландских грузовиков может быть вызвана худшей работой дилеров, или менее привлекательными условиями приобретения. Итак, ниже мы рассмотрим технические характеристики DAF XF, уделим внимание салону и обновлениям, которые появились в новой кабине.

Внешний обзор DAF XF

Уже в стандартное оснащение флагманского грузовика ДАФ входят светодиодные фары,

что более характерно для легкового, причем не самого дешевого автомобиля, чем для коммерческого автомобиля. Передний бампер выполнен из оцинкованной стали, а в самом бампере присутствует откидная подножка, еще две «откидные ступеньки» расположены в радиаторной решетке, на третьем «ребре» снизу. По отзывам некоторых дальнобойщиков, подножки не слишком широкие и стоять на них удобно будет не всем. Как и на прежнем флагманском тягаче ДАФ, на боковинах кузова присутствуют специальные обтекатели. Назначение этих обтекателей в том, чтобы отводить потоки дождя и грязи вырывающейся из под колес впереди идущих автомобилей от дверей и боковин тягача. Новый тягач получил лонжероны толщиной в 6мм. В качестве дополнительного оборудования, на ДАФ могут быть установлены фары которые умеют заглядывать во внутрь поворота. С внешним видом тягача вы можете ознакомится по фото DAF XF прикрепленным к статье.

Обзор DAF XF в салоне

Для того чтобы забраться в кабину голландского грузовика следует подняться по трем

алюминиевым ступенькам. Самая большая кабина устанавливаемая на XF называется Super Space Cab, в сравнении с топовой кабиной предыдущего XF, ширина этой кабины увеличилась на 50мм. Объем такой кабины составляет 12.6 кубических метров. Над лобовым стеклом в тягаче ДАФ размещено три закрытых бокса общим объемом в 1 000л. Еще один бокс присутствует под нижним спальником, в него помещается 675л багажа включая холодильник на 42 литра. Сам нижний спальник имеет ширину в 70мм и длину в 2.2м. Толщина матраса составляет 16см, а в его средине находится 900 металлических пружин.
С центральной консоли выдвигается письменный стол. Руль может регулироваться в продольном направлении в диапазоне в 80мм,
диапазон регулировки по углу составляет 40 градусов. На левой спице рулевого колеса размещены кнопки управления радио и телефоном, на правой спице размещены кнопки управления круиз контролем и системы помощи спуска с горы. Ход педали газа был уменьшен со 154-ех до 135мм. Дисплей центральной консоли диаметром в 5d способен отображать информацию на одном из 32-ух языков.

Технические Характеристики DAF XF

Новые двигатели DAF отвечают экологическим требованиям Евро 6. Двигатель Paccar MX13 рассчитан на ресурс в 1 600 000км, что просто не реально для двигателей легковых автомобилей. Меж сервисный пробег составляет 150 000км, а замена воздушного фильтра производится раз в 180 000км.

Объем силовой установки Paccar MX13 — 12.9л, этот двигатель интересен еще и тем, что его поддон картера выполнен из пластика — такое решение в автомобилестроении применяется не часто. Кроме того, что пластиковый картер не ржавеет и не даст течь, он снижает массу автомобиля и по словам представителей ДАФ, даже снижает вибрации и шум двигателя. Данный двигатель имеет три варианта мощности в 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Топливные баки голландского тягача вмещают 1 500 литров дизеля, а емкость для AdBlue ( жидкость понижающая уровень вредных выбросов) вмещает 140 литров.

Новый мост требует всего 10, а не 15-ать, как ранее литров масла.

Цена DAF XF

Купить DAF XF официально в большинстве регионов СНГ пока затруднительно. Ожидается, что цена DAF XF будет начинаться со 130 000$.

Если проводить параллели между грузовыми и легковыми автомобилями, грузовики ДАФ можно сопоставить с современными легковыми Ford, или же Mazda. Это качественный грузовик, но в нем нет того лоска, который присутствует в Volvo и Scania, которые можно было бы сопоставить с Mercedes. Что говорить, если Scania для своих топовых тягачей предлагает даже кожаный салон — разве это не роскошь? Вторым вопросом который станет перед покупателем ДАФ — это запчасти, ведь в глубинке, где может не быть даже интернета, такая машина точно не будет пользоваться спросом. Слишком плотная компоновка технической части уже сегодня вызывает вопросы у опытных дальнобойщиков — да, такая конструкция делает машину легче, но стоит ли эти выигранные килограммы удорожания технического обслуживания? О этом мы узнаем через несколько лет, когда какой либо из сегодня новеньких DAF XF намотает свой первый 1 000 000км.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *