Daewoo Nexia — первое поколение

Проходя по улице некоторые автолюбители видели автомобиль с силуэтом Opel Kadet E, но подойдя по ближе можно рассмотреть эмблему марки Daewoo и надпись на корме багажника — Racer. Очень многие для себя решили, что это Kadet с фальшивыми шильдиками, но на самом деле — это лицензионная копия немецкой машины и именно с нее началась история Nexia. Opel Kadet E выпускался с 1984 по 1991 год, модель оказалась довольно популярной, о чем свидетельствует завоеванный Опелем титул автомобиль года в Европе. В те годы Daewoo была намерена выпускать качественные легковушки и в 1986 году начался выпуск Daewoo Racer — была приобретена лицензия — это нельзя сравнить с воровством. В 1995 году легковушка подверглась серьезной модернизации. В ходе рестайлинга колесная база была увеличена на 100мм. Модель получила новое название — Nexia. На своей родине, в Южной Корее машина называлась Cielo. В 1996 году производство Нексия была налажено в Узбекистане на предприятии UzDaewoo, а также в Ростове. Производство Нексия в России продержалось всего два года, предприятие не сумело конкурировать с более доступными узбекскими корейцами. Сегодня корейскую машину можно считать альтернативой не только ВАЗ 2110, но и уже стареньким бизнес — седанам: Ford Scorpio и Opel Omega.

Внешний обзор Дэу Нексия

Абсолютное большинство Daewoo Нексия встречаются в кузове седан, но изредка можно встретить пяти и трехдверный хетчбек.

Производство хетчбеков было менее массовым и оно было прекращено в 2003 году. В течении всех лет производства выпускались две основные комплектации: GL и GLE. Первая является бюджетной, ее выделяют некрашенные бампера и зеркала заднего вида. Более дорогая GLE выделяется крашенными бамперами со встроенными противотуманками. Подчеркнем, что стекла противотуманок трескаются довольно часто. Дело в том, что фары дополнительно света нагреваются, а при попадании на них воды — линза трескается. Менее мощные модификации обуты в покрышки размерностью 175/70/R13, а более мощные версии с двухвальным двигателем и шестнадцатиклапанной ГБЦ обуты в покрышки 185/60/R14. Дополнительный дюйм и более широкие покрышки положительно сказывается на управляемость.
Если вы видите перед собой Нексия на четырнадцатых дисках с надписью DONC, то перед вами автомобиль не старше 2002 года, именно в 2002 году произошел очередной внешний рестайлинг и появился новый мотор. С 2002 года Daewoo стали оснащаться хромированными решетками радиатора, более сложной формы ( ранее решетка была выполнена в виде обычной рамки).

Салон и Оснащение Нексия

Конечно в салоне Нексия вы не встретите систему ночного видения, или кресла с массажем, но салон можно смело считать достоинством модели, ведь он был самым просторным среди своих конкурентов.

В салоне достаточно места и для пяти взрослых человек. Посадка довольно низкая — это отличает Nexia от большинства бюджетных машин, но в комплектации GLE подушка водительского кресла регулируется по высоте. Базовая версия GL может очень значительно отличаться одна от другой по комплектации, в них всех нет тахометра, но можно встретить GL с кондиционером и гидроусилителем рулевого колеса. В базовое оснащение входила магнитола с четырьмя динамиками. Любая из GLE оснащена четырьмя электростеклоподъемниками, но кондиционер как и в случае с GL является опцией, но зато в GLE штатно устанавливается тахометр и антенна с электроприводом. Не избалованным водителям понравится то, что лючок бензобака и крышку багажника можно открыть из салона. Объем багажного отсека Нексия — 530 литров что даже сегодня является более чем достойным показателем. Минусом багажника является невозможность увеличить объем. ведь спинки дивана не складываются.

Техническая часть и характеристики Daewoo Nexia

Под капотом Нексия можно увидеть один из двух силовых агрегатов. Оба мотора имеют одинаковый объем — 1.5 литр, но второй оснащен шестнадцатиклапанной ГБЦ и двумя распределительными валами, что позволило повысить мощность на 10л.с. Первый двигатель развивает 75 сил, а второй 85 лошадей. С силовыми установками Daewoo Nexia может стыковаться только пятиступенчатая механика. Механическая коробка Нексия известна также по Opel Vectra и Astra первых поколений. Передачи довольно длинные, в некоторых ситуациях — это достоинство, ведь избавляет водителя от частых переключений в городе. В большинстве случаев двигатели Daewoo Nexia до капитального ремонта живут по 200 — 250тыс. Моторы оснащаются ремнем, который желательно менять не реже чем раз в 50 000 километров. Заметим, что при обрыве ремня, клапана встречаются с поршнями не всегда, но если в случае с 16v обрыв произошел на высоких оборотах, но подобная встреча очень вероятна. Шрусы передних колес корейца выхаживают по 100 000 км. Заводские амортизаторы BOGE, что устанавливались на UzDaewoo довольно мягкие и комфортные, но их хватает как правило не более чем на 30 000 км. Шаровые опоры на Дэу узбекской сборки прикручены тремя болтами и как следствие — они съемные. Шаровые ходят 100 000 км. Наконечники рулевых тяг легковушки способны выдержать 30 — 40тыс.

Уделим внимание техническим характеристикам Дэу Нексия с базовым восьмиклапанным мотором.

 

Технические характеристики
Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1490куб

Мощность: 75л.с

Крутящий момент: 124Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 12.5с

Максимальная скорость: 163км

Средний расход топлива: 6.3л

Емкость топливного бака: 50л

Кузов:

Габариты: 4480мм*1660мм*1390мм

Колесная база: 2520мм

Снаряженная масса: 969кг

Дорожный просвет: 160мм

 

Степень сжатия восьмиклапанника составляет 9.5:1. По паспортным данным более мощная версия разгоняется до сотни за 12.2, то есть всего на 0.3с быстрее, а ее максимальная скорость составляет 170км. 16v — мотор в среднем потребляет на литр больше топлива. Спереди в Дэу установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Цена

Сегодня подержанная Нексия в хорошем состоянии оценивается в 5 000$.

Материал сайта AutoBelyavcev.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *