Cord L29 — первая машина компании

У нас, о машинах марки Корд, не знает практически никто. Раньше я уже размещал публикацию о 810-ой модели, которую Вы могли видеть в фильме «Тень». Но сейчас давайте уделим внимание первой машине этой, американской марки. Речь идет о Л29, машине, выпущенной когда концерн Auburn – Duesenberg – Cord, был на пике своего могущества и представлял реальную опасность даже для таких грандов как Ford и GM.

В конце 20-ых годов 20-ого века, империя Эррета Лоббана Корда включала боле 30-ати компаний, которые выпускали не только ездящие по земле — автомобили, но еще и корабли и даже самолеты. Основатель компании Корд не мог не заметить, как в 26-ом, переднеприводные машины гоночной команды — Miller выиграли 8-ем этапов в своем чемпионате. И это дало основания считать, что машина с приводом на передние колеса будет лучше управляться и в итоге проходить дистанцию с более высокой, средней скоростью. Так Эррет Корд решил, что первая машина компании его имени, будет иметь передний привод.

Так и вышло; показанный в августе 29-ого Корд Л29 был первым, переднеприводным автомобилем в мире. Это была машина высшего класса. И хоть инженеры и техники предупреждали Корда о возможных проблемах с трансмиссией ( она могла выть, а передачи вполне могли плохо включаться), а главное — существовала высокая вероятность поломки шарниров равных, угловых скоростей, Корд очень хотел запустить в серию машину, которая ему так сильно нравилась.

И представьте; всего за 3 дня после презентации, американские салоны компании посетило около 1 500 000 человек. Да, далеко не каждый покупал там себе машину, но интерес, который она вызвала действительно сложно переоценить. А вообще, с 29-ого по 32-ой было выпущено 4 429 таких автомобилей, что существенно больше серии следующей, 810-ой модели. Наверняка этот, не дешевый Корд хорошо продавался бы и дальше, но крах на Уолл — Стрит не дал этому осуществится. Дело в том, что это была хоть и н дешевая, но и не Супер — Дорогая машина. И если машины вроде Duesenberg все равно покупались американскими мульти — миллионерами, то Корд для них был не интересен, а средний класс американцев уже не мог позволить себе такую машину. Чуть не забыл, — в 29-ом за такую машину нужно было отдать 3 000 баксов, что было сопоставимо со стоимостью 6 -ести, больших Ford V8. 

Но, при всем — этом, в течении одного только 30-ого года, после показа Л29 в Париже и Лондоне, американская машина получила 39-ять наград, на показах на различных конкурсах автомобильного дизайна.

По фото Вы можете заметить, что на Cord L29, установлены разные кузова. Это было то время, когда покупатели дорогих автомобилей, у производителя заказывали шасси, а шикарные кузова, за которые конечно нужно было доплачивать, они заказывали у сторонних, кузовных компаний. Эта машина еще примечательна тем, что ее рама имеет Х — образное усиление, которого не было до Л29. Такое решение применялось на американских авто аж до конца 50-ых. И благодаря тому, что здесь не было карданного вала создателям Л29 удалось существенно понизить силует своей машины, что тогда нравилось очень многим.

Еще, из -за отсутствующего карданного вала, здесь нет трансмиссионного тоннеля. Если посмотреть на панель приборов, то сразу станет понятно, что эта машина действительно не из дешевых. Здесь много приборов, что для тех лет было редкостью. Так здесь есть не только указатель давления, но и температуры масла. Тоесть, не температуры охлаждающей жидкости и соответственно — двигателя ( которая здесь конечно также показывается), а именно температура масла. Еще, как для тех лет здесь весьма острое рулевое управление; от упора до упора 4-ре оборота. Тогда эту машину без никаких натяжек можно было — бы назвать спортивной.

Характеристики автомобиля Корд Л29 обусловлены его рядной, атмосферной «восьмеркой». Речь идет о 4.9 — литровом агрегате, который при степени сжатия в 5.25;1, выдавал 125 л.с при 3 300 оборотах. Позже, степень сжатия возросла до 6.5, это позволило передать на передние колеса уже 140л.с мощности. Кстати, примечательно то, что двигатели для Корд собирались не в самой компании, а в другой фирме Эррета Лоббана. Такие — же моторы устанавливались и на более доступные Оберны.

С базовым двигателем Л29 мог разогнаться до 100км за 29с и развить максимальную скорость в 130км в час.

Конструкция Корд примечательна тем, что коробка передач здесь установлена перед двигателем, последняя зедсь кстати трехскоростная, механическая. Тормоза на обоих осях — барабанные, с гидравлическим приводом. Диаметр передних тормозов, 300мм, задних — 381мм.

Кроме восьмицилиндровых машин, было выпущено два эксклюзива с V16, мощностью в 200л.с. Но такая машина, это совершенно отдельная история, к которой мы возможно подойдем позже.

К сожалению история марки Корд оказалась очень не продолжительной, но она была яркой. Эта, американская компания выпускала по настоящему интересные и выдающиеся машины. И мне жаль, что эта компания так быстро прекратила свое существование.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *