Четвертая «семерка» — BMW 7-series E65/66

Четвертая генерация баварской семерки во многом стала революционной моделью, из за нее марка потеряла некоторых поклонников, но благодаря ей же обрела и новых. Дебют BMW 7-series E65 был проведен в Мюнхене в 2001 году, а два месяца спустя

новый седан был представлен широкой публике на Франкфуртском автосалоне. E65 сменила на конвеере предыдущую E38. Машина выпускалась до 2008 года, ее сменила «семерка» пятой генерации — F01/02.

Внешний обзор BMW E65

Дизайн E65 создавал Крис Бенгл, который и стал главным «мальчиком для битья» из за очень спорного, не соответствующего духу марки дизайна.

В целом шестьдесят пятая выглядит более массивной и менее спортивной, чем предыдущая E38 и еще более ранняя E32. Как и полагает представительскому автомобилю, кузов может быть только седан, но он может быть с обычной и удлиненной базой. Последние модификации имеют обозначение Li, где L говорит о удлиненной базе.
Седан в исполнении Long длиннее на 140мм. Длиннобазая машина обозначалась индексом E66. В 2005 году баварец претерпел модернизацию, которая зацепила и внешний вид: нижняя часть би-ксеноновых фар стала более прямой — ушли явные окружности, а также исчезли оранжевые «брови» сигналов поворотов( обратите внимание на фото).
Крышка багажника очень массивна, до рестайлинга 2005 года на крышке не было фонарей, но они появились в 2005 году. Стоит заметить, что в Mercedes S-class W221 отчетливо просматривается очень похожая массивная крышка, за эту схожесть Штутгартская машина получила свою долю критики. Базовая ( если можно так выразится) седьмая серия обута в покрышки 245/55 R17.

Оснащение салона и комплектации E65

Электроники в баварце очень много, сервисмены даже не рекомендую проводить влажную уборку салона, известны случаи когда жгуты размещенные в салоне просто сгнивали. Некоторый американизм просматривается в подрулевом расположении рычажка АКП. Необычно еще и расположение кнопок переключения передач в ручном режиме, они размещены на самом руле. Руль регулируется электроприводом и оснащен подогревом обода.

Все сиденья в немце оснащены подогревом и вентиляцией, а передние кресла еще оснащаются и массажем. В салоне немца вы не увидите традиционного ручного, или ножного стояночного тормоза — семерка стала пионером в применении электрического ручника, который активируется кнопкой левее от рулевого колеса. В базовое оснащение входит восемь подушек безопасности и система активного круиз контроля (ACC — Adaptive Cruise Control), которая не только поддерживает заданную скорость, но и замедляет автомобиль в случае необходимости. При включенном круиз контроле на шкале спидометра обозначается отметка, которая задана системой. На массивном центральном подлокотнике расположена алюминиевая шайба системы I-Drive, заметим, что именно в данной семерке впервые был применен i-drive. Суть системе в переносе множества функций с кнопок на один многофункциональный джойстик, который отвечает и за настройку технических параметров и за мультимедиа. Эргономической особенностью шестьдесят пятая является то, что центральная консоль не повернута к водителю — здесь баварцы отошли от традиции.

Сзади очень много места, в свое время именно «семерка» была лидером по свободному пространству на втором ряду. Версия Long вместо дивана оснащается двумя креслами с подголовниками автоматически меняющими свою высоту.

Например если пассажир прижимается к креслу и садится вертикально — подголовник приподымается, а если пассажир приспускается, то и подголовник тоже опускается. В подлокотник может быть встроен джойстик I-drive. Для сидящих на месте босса предусмотрен и холодильник. Водуховоды в средних стойках как бы подчеркивают большое внутреннее пространство автомобиля. Багажное отделение вмещает 501 литр, в багажнике БМВ присутствует полноразмерное запасное колесо.

Техническая часть и характеристики BMW 7-series E65

BMW 7-series E65 стала второй представительской БМВ под капотом которой можно было увидеть дизельные агрегаты, но основная ставка конечно же сделана на бензиновые установки. Наименее мощной из бензиновых версий была 730i с 231 лошадкой и 300Н.М. Но даже с таким мотором седан набирает сотню за 8.3с, а на трассе стрелка могла совпасть с отметкой — 237км. После модернизации 2005 года рядная шестерка была модернизирована и выдавала уже 258л.с и 300Н.М, что позволяло разгонятся за 7.9с, а максимальную скорость увеличить до 244км. Так повелось, что в СНГ представительские автомобили с шестью цилиндрами считаются не слишком престижными, наиболее оптимальное количество цилиндров — восемь. V8 установлен на 735i, восьмерка выдает 272 силы и 360Н.М до модернизации, и 306 сил и 390Н.М после модернизации, после модернизации 2005 года 735i стала превратилась в 740i. 735i ускоряется до сотни за 7.5с, а 740i за 6.8с, скорость обоих версий ограничена двухста пятьюдесятью километрами в час. До модернизации выпускалась и более мощная БМВ с V8 — 745i на 333 силы и 450Н.М, после рестайлинга ее сменила 750i с 367 силами и 490 ньютонами. Разгон улучшился с 6.3с, до 5.9с, а максималка искуственно ограничена. Наиболее мощная и «крутая» семерка БМВ оснащается мотором V12, версия — 760i. Атмосферный агрегат выдает 445 сил и 600Н.М тяги. Заметим, что изначально шестилитровая БМВ стоила значительно дороже машин с менее престижными силовыми установками, но со временем 760i значительно теряет в цене и часто стоит дешевле BMW с V8. Также двенадцатицилиндровая БМВ не любит езды на низких оборотах, из за этого на ее клапанах образовуется сильный нагар.

Дизельная линейка двигателей представлена моделями 730d: 218л.с и 500Н.М до 2005 года и 231л.с и 520Н.М после 2005 — ого. До обновления 730d набирала сотню за 8.0с, а после за 7.8с, максималка возросла с 235 до 238км. До 2005 года выпускалась 740d с 258 л.с и 600Н.М. 740d набирает сотню за 7.4с, а предельная скорость ограничена 250-тью километрами. В 2005 год 740d была заменена моделью 745d — 330л.с, 750Н.М. Самая быстрая дизельная модификация разгоняется до сотни за 6.6с, скорость ограничена. Заметьте, что по крутящему моменту 745d даже превосходит флагманскую 760i.

Если на самые «слабые» образцы предыдущей генерации — E38, в базе могла быть установлена механика, то на 7-series E65 все коробки шестиступенчатые автоматические. На то время это была первая шестиступенчатая АКП, которая устанавливалась на серийную легковушку.

В стандарте семерки БМВ оснащались пружинной подвеской, но опционально устанавливалась система Dynamic Drive которая регулировала жесткость амортизаторов, а также жесткость активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Специалисты рекомендую отказаться от баварцев 2001 года выпуска, ведь валы системы газораспределения Valvetronic на них как правило изношены.

Все силовые агрегаты 7-series оснащаются цепным приводом ГРМ.

Уделим внимание техническим характеристикам БМВ 750i.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V8 5.0 бензин

Объем: 4799куб

Мощность: 367л.с

Крутящий момент: 490Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 5.9с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 11.4л

Емкость топливного бака: 88л

Кузов:

Габариты: 5039мм (5179мм — Long)*1902мм*1491мм

Колесная база: 2990мм (3128мм- Long)

Снаряженная масса:1910кг

Дорожный просвет: 119мм

 

Цена

Сегодня ухоженная 7-series E65/66 оценивается в 25 000- 40 000$.

Главная Autobelyavcev.ru

Опубликовано в

Четвертая «семерка» — BMW 7-series E65/66: 1 комментарий


  1. Стою перед выбором: Mercedes в кузове W220, или же BMW 7-series. НЕ могу определится, y овсе таки больше склоняюсь к BMW 7-series E65, что ли более солидной кажется… Может кто то в курсе насколько дорогое содержание? 3 000$ для норм. содержания BMW 7-series это норм?, я имею ввиду затраты на один год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *