Caterham Seven — то, что создал Колин Чепмен

Что такое Катерхем Севен, и кто такой Колин Чепмен? Согласитесь, на каждый из этих вопросов, у нас ответить смогут лишь — те, очень не многие, — кто В Теме.

Кто из обычных автолюбителей помнит о основателе компании Lotus, создавшем позже и победоносную команду Формулы 1. Колин Чепмен принес на дороги общего пользования философию — «ни грамма лишнего веса». Он создал прекрасные машины Ф1, а затем — в 58-ом, позволил ощутить чистоту управления и рядовым автолюбителям. Его очень легкая машинка, уже в те года, при объеме в 1.6л, выдавала 120 лошадиных сил! — вот что значит — Формульные Технологии. Lotus 15 лет выпускал эту классную машину, а затем сняли ее с производства.

Но, что Вы слышали о Катерхем и о Грэхеме Нири? — изначально компания Caterham занималась продажей машин Lotus. Владелец компании — Катерхем — Грэхем Нири, был в дружественных отношениях с Колином Чепменом. Возможно именно по этому, Чепмен не отказал Катерхем в разрешении на производства их, уже снятого с конвеера Лотуса. Вот с тех пор, еще с 73-го, Катерхем и выпускает эти машины. Периодически их незначительно модернизируя.

Говорят, что эта, Лотусовская машина казалась другим производителям весьма безперспективной. И она на самом деле очень редкая, но при этом культовая! Сегодня мощные Катерхемы сравниваются в динамике с самыми дорогими и породистыми суперкарами. А модификация Cateham Ford Duratec прошла круг Топ — Гир быстрее, чем; Вейрон, Зонда и Агера.

  • За сколько можно было купить Caterham Seven

Вас это может удивить, но при цене в 36 000$, продавался Катерхем Севен, российской сборки. Но минутку внимания; это не такое производство, которое Вы могли себе представить. Но это не так) — с Англии в Россию приходило 3 коробки. Эти коробки распаковывались и с них собирался один Катерхем за 2 недели неторопливой, внимательной сборки.

  • Посмотрим на фото Caterham Seven

Снаряженная масса этого Катерхем  всего 550кг! Именно в малом весе кроется секрет прыти этого автомобиля. Основой всей конструкции британского родстера служит металлический каркас, на который навешены легкие, алюминиевые, кузовные панели. Нос и крылья здесь пластиковые.

И кстати обратите внимание, что крылья здесь поворачиваются вместе с колесами. На каком еще авто такое можно встретить? А на какой машине можно увидеть такой «выпуск»? — под бортом с водительской стороны.

Все «Семерки» родстеры, и все они в базе оснащаются каркасом безопасности. Поверьте — он не лишний, ведь управлять таким буйством реально не просто.

При длине кузова в 3380мм, колесная база — 2225мм. Это маленькая, но очень кайфовая машина. И кстати, говоря о Caterham можно сопоставлять не только.

  • Теперь к салону:

Первое — удивительное при посадке в Катерхем, это то, что здесь совсем нет дверей! Здесь есть резиновые «заслоны» боковин, и в ручную надеваемая крыша. Посмотрите просто по фото — насколько низкая здесь посадка; насколько близко к задней оси сидит водитель и насколько там тесно. Говорят даже просто 80-ти — 90-та килограммовым мущинам усесться за руль Caterham не так то просто. А толстячки туда не залезут и вовсе.

На старинный манер, салонное зеркало заднего вида закреплено на панели приборов. Под рулем здесь нет «флажков» поворотников — они включаются на Катерхем — тумблерами. — Канеш не так удобно, но очень самобытно. Из удобств здесь есть лишь обогрев лобового стекла и печка. Здесь все очень утилитарно, но сиденья уже в базе — кожаные. Это очень практично, ведь крыша у Семерки почти всегда открыта и можно легко попасть под дождь.

  • Технические Характеристики Caterham Seven

Вообще, в разные годы, под капотом Катерхем Севен устанавливались разные двигатели. Но на поставляемые в Россию машины устанавливались Роверские двигатели на 1.6 и 1.8л. Базовый мотор развивал 115л.с мощности и уже с таким мотором, на гладкой дорожке можно было разогнать Катерхем до 180яти. Но конечно здесь суть не в максимальной скорости, а в ощущениях которые дарит этот автомобиль. Опционный — 1.8 оснащался фазовращателем, и при 150-ти лошадиных силах и 173-ех Н.М, такая Семерка способна ускорится до 100км за 5с и развить на шоссе — 200км. Вот только уже после 150-ти, Семерку очень заметно стряхивает с траектории на неровностях.

Мощные, редкие модификации стали культовыми. Так Caterham Seven Superlight R500 оснащенный 2-ух литровым турбодвигателем Ford Duratec, развивает 263 лошадиные силы! И вспомните о том, сколько весит этот, британский болид. Еще более мощная модификация — 620S развивает уже 315л.с! Такой болид способен разогнаться до 100км за 3.5с, при том, что здесь задний привод.

  • Итоги:

Это очень кайфовая машина. Ее люди покупают что бы получить ощущения чистой рулежки, и низкого полета над дорогой. Безусловно это машина для ценителя и даже по меркам спортивных купе, она уж совсем не практична. Но и сравнится с ней в стиле не сможет ни один — другой, спортивный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *