Cadillac Type 51 1914 — первый с V8

Это первый Кадиллак с двигателем V8. И вообще, — это первая, серийная, американская машина с V8. В Кадиллак выпустили машину, которая заменила собой четырехцилиндровую Модель 30 и затмила шестицилиндровые модели от конкурентов. По некоторым данным, в компании сильно рисковали, ведь все, имеющиеся ресурсы они пустили на разработку и наладку производства, для этой машины. Но как показала история, риск оказался оправдан.

Это был 1914-ый и до массового Ford Model 18, который привнес V8 в массы, оставалось еще 18-ать лет. Свой V8 в 1916-ом показали в Oldsmobile, а в 1917-ом и в Chevrolet. Но это случилось уже после презентации нового Кадди Генри Лейландом, Кадиллак был первым. И возможно, отчасти и это способствовало отличным продажам новой машины. Так за один только 1915-ый год было реализовано 13 002 машин, а это очень хороший показатель для дорогого автомобиля тех лет. Тогда, далеко не каждая, бюджетная машина, продавалась такой — же серией. Еще, в мае 1916-ого, такая машина проехала из Лос-Анджелеса в Нью — Йорк ( от побережья к побережью) за 7 дней, 11 часов и 52 минуты. А ведь стоит понимать, что в те года, хорошие, асфальтированные дороги в Штатах были далеко не везде. Это был пример, указывающий не только на скоростные характеристики, но и на надежность машины. Даже сегодня, пройти без поломок 4 462км, сможет не каждая машина.

На момент своего появления, этот Кадиллак был машиной, которая была мощнее и роскошней своих конкурентов. Ситуацию, когда шестицилиндровый Форд Модель К был мощнее и дороже, чем четырехцилиндровый Кадиллак Модель 30, к Type 51 уже примерять бы не получилось. Да, в Штатах выпускались еще более мощные автомобили, такие как Pierce – Arrow Model 66, но и стоили они в два, а иногда и в три раза больше. Кстати, по информации доступной в англоязычных сайтах, в Пирс Арров, в те годы говорили о Кадиллак как о автомобилях среднего, ценового диапазона. Так — что, если Вы еще не интересовались этими, Великими автомобилями, на нашем ресурсе Вы можете найти инфу и о них.

В 1914-ом, цена на Cadillac Type 51 начиналась от 2 500 долларов. А ведь именно в 14-ом году на конвеер стал всем известный Ford Model T, который тогда — уже можно было купить за 300 долларов. В общем, на фоне фордовской машины, такой Кадди казался действительно дорогой машиной, тем более, что в кузове типа лимузин он стоил уже 3 600 баксов. Но и такая, достаточно высокая цена, совсем не мешала хорошим продажам и развитию компании.

По фото Вы можете заметить, что Тип 51 выпускался в различных вариантах кузовов. Рекордный пробег от Лос — Анджелеса к Нью-Йорку был совершен кстати на родстере. Но выпускались и седаны и фаетоны и лимузины. Как и в Модели 30, колесные диски здесь пока — еще были деревянными.

По фото Вы можете заметить, что здесь уже есть приборы. И кажется это первый Кадиллак оснащенный различными приборами. Еще это первый Кадди с левым рулем. Но в те годы, левый руль устанавливался опционально.

Технические характеристики Cadillac Type 51 1914 обусловлены двигателем который создавался главным инженером компании. Речь идет о 5.1 литровом V8 с развалом блоком в 90 градусов. При диаметре цилиндра в 79.4мм, ход поршня составляет 130.2мм. Здесь два отдельных, чугунных блока, которые надеты на общий, алюминиевый картер. У этого мотора две водяных помпы и два термостата. Примечательно еще и то, что выпуск здесь выведен в развале блоков. При степени сжатия в 4.25;1 максимальная мощность в 70л.с достигается при 2 400 оборотах. В этот мотор заливалось 5.67л масла и 19.8л охлаждающей жидкости! Разумеется здесь всего один, распределительный вал с восемью кулачками. И впускной коллектор здесь подогревается охлаждающей жидкостью.

Это знаковая для Кадиллак машина, но у нас о ней знают лишь самые увлеченные энтузиасты. Именно с этой машины, автомобили марки Кадиллак стали особенными. Тогда, в 1914-ом, Кадди стали шикарней и мощнее своих конкурентов. И как показало время, союз GM и Cadillac оказался очень успешным. Марка Кадиллак пережила такие, достойнейшие марки как Pierce – Arrow, или Packard. И расцвела бы эта, премиальная марка, дожила бы до сегодняшних дней, если бы союз с GM тогда не состоялся?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *