Cadillac Model 30 1909 — после слияния с GM

Эта машина была выпущена лишь спустя год, с момента слияния GM и Cadillac. И если в 1908-ом модельный ряд компании включал целых 5-ять моделей, то в момент выпуска Модели 30-ать, в Кадиллак выпускали лишь одну — эту машину. Это было нечто усредненное, между дорогими и доступными моделями прошлых лет. Возможно по этой причине, данный Кадиллак и стоил дешевле люксового Ford Model K 1906-ого?

Последний момент показался мне очень необычным, но это реальный факт того, что премиальные Форд, которые выпускались еще до всем известной Модели Т, были весьма мощными, роскошными и дорогими автомобилями, своего времени. И пусть это была не самая шикарная машина тех лет, но это была успешная модель, которая вдохнула в Кадиллак жизнь. Так за один только 1909-ый было выпущено 5 900 таких машин. А вышеупомянутый Форд Модели К, с 1906-ого по 1908-ой был выпущен тиражом всего в 900 автомобилей. А ведь уже в 1910-ом было выпущено 8 000 Тридцаток, в 11-ом — 10 000 и 14 000 в 12-ом. Так — что, в коммерческом плане этот Кадиллак оказался гораздо, гораздо успешней премиальных моделей от Форд.

Именно на Кадиллак Модели 30-ать, впервые в истории серийных автомобилей был установлен электрический стартер. Правда данное усовершенствование машина получила в 1912-ом, уже перед снятием с серии. Но годом раньше, в 1911-ом, такая машина прошла 1448 миль за 24 часа со средней скоростью в 60.03 миль, что по тем временам было даже очень быстро. Собирались эти Кадди в Детройте, в штате Мичиган.

Новый Cadillac Model 30 в 1909-ом можно было купить за 1 800 долларов. Такая цена делала машину от Кадди более привлекательной, рядом с тем — же Форд Модели К. Но при этом — же, это был дорогой автомобиль, ведь средняя, годовая зарплата в США тех лет составляла 574$. Также можно было купить шасси без кузова за 1 300 долларов. А длинный лимузин стоил вдвое дороже базовых модификаций с кузовом. И кстати, именно Модель 30 от Кадиллак стала первой в мире серийной машиной с закрытым кузовом.

В 2016-ом, на аукционе Bonhams, стоимость одного, такого Кадди составила 55 000 долларов. А ведь это даже очень приемлемая цена за такой интересный, старинный автомобиль.

По фото можно заметить, что некоторые модификации оснащались цельным, а не двойным, лобовым стеклом. А в те годы, такое было редкостью. Кузов этого Кадди целиком сделан из дерева. Передние фары здесь от Gray&Davis, а боковые фонари – керосиновые. По фото Вы можете заметить деревянные спицы на колесах, что было нормой для автомобилей тех лет. Эти машины выпускались в различных, четырех и двухдверных кузовах. Кузов мог быть изготовлен и сторонней компанией.

В то время, все Кадиллаки, да и автомобили от других, американских производителей были праворульными. Таковым был и Model 30. По фото Вы можете заметить, что здесь всего две педали, это сцепление и тормоз. А управление дроссельной заслонки производилось специальным рычажком на руле. По фото можно заметить шикарный, задний диван и карманы по бокам от дивана. Еще по фото Вы можете заметить, что на передней панели, если так можно назвать деревянную перегородку, нет совсем никаких приборов. Также по фоткам можно заметить «грушу» нажатием на которую активизировался клаксон.

Технические характеристики Cadillac Model 30 1909 обусловлен рядной четверкой. И да, здесь четыре цилиндра, тогда как у вышеупомянутого Форда цилиндров было 6-есть и он был мощнее. В случае с Кадди, при объеме в 3.7л агрегат выдавал 25.6л.с. По фото Вы можете заметить, что здесь не цельный блок, а все — четыре цилиндра разделены и на каждый цилиндр идет по 2 свечи зажигания. В 10-ом году объем был увеличен до 4.2л, мощность при этом возросла до 33л.с. В 11-ом объем был снова увеличен до 4.7л, а мощность составила 40л.с. И только в 1911-ом, Кадди смог сравнятся с уже 3 года как снятым с производства Ford Model K.

По фото Вы можете заметить, что здесь карданная, а не цепная передача. Это говорит о том, что это была изначально дорогая машина. Коробка передач здесь была трехскоростная, разумеется — механическая. Просматривая фотки Вы можете заметить, что сзади здесь установлен еще один, поперечный рессор. Очень редкое решение, которое я не припоминаю на автомобилях других марок.

Это не первая модель Кадиллак, но это первая модель, выпущенная в слиянии с GM. И стоит заметить, что это была очень удачная модель, которая не смотря на высокую стоимость продавалась весьма успешно. Так ранние, фордовские машины, типа Модели Ц, не смотря на вдвое меньший ценник, за год продавались тиражом в 5 — 10 раз меньше. Эта модель принесла в Кадиллак прибыль, что дало почву для развития и создания следующих моделей. И если в годы выпуска Модели 30, Кадиллак еще не был Супер — Шикарным автомобилем, то в последствии, во многом благодаря этой модели, машины этой марки стали возможно самыми престижными автомобилями из Штатов. Даже американские президенты выбирали их для инаугурации и конечно — же шикарные Кадди очень любили американские гангстеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *