Cadillac Cien — из АвтоМира

Когда я был еще школьником, я видел такой Кадиллак Циен в журнале — «Авто Мир». Если не ошибаюсь, тогда я учился в 7-ом классе и это был 2002-ой год. В то время я только начал интересоваться автомобилями, и что такое Концепт, я не понимал в принципе. Но этот, так похожий на Lamborghini, Cadillac, впечатлил меня очень сильно.

Он был очень эффектным, как сказал один мой одноклассник — «реактивным»). Тогда я и не знал, что команда дизайнеров работавших над Циен, вдохновлялась как — раз американским истребителем — Ф22 Раптор. Кстати, само название Cien в переводе с испанского означает — 100. Как Вы поняли, цыфра — 100 напоминает о важном юбилее компании Cadillac.

О технических характеристиках концептуального Кадиллак  мы поговорим немного ниже. Но представьте, только вышедший в 2002-ом Murcielago скрывал в недрах своего V12 – 580л.с. И тогда, в начале 2000-ых, это была ооочень существенная мощность. И вот, я открываю купленный кажется во вторник «Авто Мир» ( если не ошибаюсь — свежие журналы выходили именно по вторникам), а там такой крутой Кадди мощностью в 750л.с! Флагманский тогда у Ferrari, 575 — ый Maranello был слабее более, чем на 200л.с!

И как Вы понимаете, количество лошадиных сил, для школьника является определяющим фактором, в ранжировании крутости той, или другой машины. Тогда я не задумывался о крутящем моменте, о том — турбированный двигатель, или атмосферный. Тогда «Лошади» реально решали).

Потом, уже студентом я заметил Циен в фильме «Остров» 2005-го, и в «Трансформерах» 2015-го. Оба этих фильма описывали не реальные, футуристические истории. Но в обоих фильмах этот Каддилак был «в доску» своим. Он был не менее фантастичным, чем сюжет этих, голливудских картин.

Такую вот машину показали представители GM в Детройте, в 2002-ом. И еще я успел погонять на ней студентом), хоть это и было в Test Drive Unlimited).

  • За сколько можно было купить Cadillac Cien

Хоть такой Кадиллак Циен никогда не продавался, но его цена была заявлена на уровне 3 000 000 долларов. Согласитесь, для того времени это просто космическая сумма. Даже сегодня, очень не многие современные суперкары, с завода продаются более, чем за 3ляма баксов. В голову приходит лишь Ливанский Ликан и эксклюзивный Венено от Ламборджини. Но повторимся, это концепт, который никогда не продавался.

  • Посмотрим на фото Cadillac Cien

Вам не кажется, что этот Кадиллак напоминает Ламборджини? Острые, рубленые формы + двери гильятинного типа, тогда это была фишка именно этой, итальянской компании из Сант Агата Болоньезе. Широкое применение углеволокна позволило максимально снизить снаряженную массу — всего 1 400кг. И конечно в этом, американском болиде продуманное распределение веса — 45% — спереди и 55% массы — сзади.

По фото можно заметить, что задние колеса здесь не только шире, но и больше в диаметре. Здесь 19-ые диски с 245-ой резиной — спереди и 21-ые диски с 335-ой резиной — сзади. Керамические тормозные диски — Brembo, имеют диаметр в 390мм — спереди и 360мм — сзади.

  • Заглянем в салон:

Как видите хай — тек здесь сочетается с роскошью. В 2002-ом ДжиЭмовцы оснастили свою машину; голосовым управлением мультимедия, системой ночного видения и тепловизором. По фото Вы можете заметить, что панель здесь полностью электронная. И кстати заметьте, передачи здесь щелкаются «лепестками». В те года такое решение применялось еще не часто.

2002 Cadillac Cien Concept top car rating and specifications

  • Технические Характеристики Cadillac Cien

В базе Кадиллак Циен установлен концептуальный 7.5 — яти литровый V12 NorthStar XV12. То есть с каждого литра здесь снимается 100л.с! Такой показатель считается очень хорошим даже сегодня. Примечательно, что крутящего момента, которого здесь 611Н.М, здесь меньше, чем лошадиных сил — а это даже не по американски. Врятли это было бы интересно человеку купившему Циен ( если бы он пошел в серию), но для экономии топлива может отключаться до половины цилиндров. До 100км Циен способен ускорится за 3.5с и развить максимальную скорость в 350км в час.

Привод здесь задний, а коробка роботизированная. Развал Восьмерки — 60 градусов.

  • Итоги:

Если бы эта машина пошла в серию, она бы стала одним из быстрейших СуперКаров своего времени. Интересен вопрос цены серийной машины, ведь если бы она в 2002-ом продавалась за 3 000 000 баксов, очень маловероятно, что данный проект мог — бы окупится. Ведь цена на Murcielago не превышала 300 000 долларов, а владельцем Ferrari 575 можно было стать за 230 000 — 250 000 долларов.

Вообще, даже 1 000 000$ за который продавался только вышедший Вейрон, в 2004-ом казались огромными деньгами. СуперКары стоимостью в 3 000 000 стали продаваться лишь относительно недавно и в очень скромных сериях. Вспомните тот — же Ликан, или Венено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *