Полезные советы

Болид Формулы 1 2014 — сила наддува, и когда Керс важен как никогда раньше

В конце 70 — ых, в ходе изменений регламента, для болидов Формулы 1 был разрешен турбонаддув. И даже не смотря на маленький объем турбированных моторчиков в 1.5л, мощность некоторых машин тогда переваливала за 1 200 лошадиных сил. Именно в те года, по трассам F1 бегали самые быстрые машины. Они были чрезвычайно опасными просто из -за своей невиданной — никогда ранее, скорости. Поэтому уже в 89-ом турбонаддув для Болидов Ф1 был запрещен.

И с того времени, целых 25-ять лет, по гоночном трассам бегали болиды с атмосферными движками. Но данное положение вещей изменилось в 2014-ом, в ходе самого существенного изменения регламента, с конца 80-ых.

В ходе изменений правил, Болид Формулы 1 2014 снова получил наддув, но его объем был ограничен 1.6 литрами. Можно ли рассмотреть в этом возвращение к 80ы-м, — к чудовищным мощностям, скорости и риску? В F1 предусмотрели этот момент и устроили ряд мер, из — за которых новые Болиды не смогут стать такими же мощными как и раньше.

Теперь мгновенный расход топлива будет ограничен 100 килограммами на час, а на одну гонку будет разрешаться использовать не более 100 литров. Хоть раньше и не было ограничение по топливу, но на одно соревнование уходило около 150-яти литров. При новых правилах топливо будет необходимо экономить, а значит двигатель должен будет работать на обедненной, насколько это возможно, смеси. Вообще — то турбированные движки не любят бедную смесь еще больше, чем атмосферные, и в этом кроется вызов для всех команд.

Именно из -за этих моментов связанных с топливом, новые болиды не смогут стать такими — же бешеными, как машины 80-ых. При этом, новые технологии позволят создать машины, которые бы не уступали более легким болидам с 2.4 литровыми, атмосферными V8, выступающими до 2014-ого.

Посмотрите на фото современного болида формулы 1 2014, многим эти машины кажутся не очень красивыми. Сейчас высота кромки «носа» ограничена на уровне 185-яти мм ( ранее данный показатель составлял 550мм). Так прижимная сила новых машин несколько уменьшиться, но вместе с этим они стали тяжелее на 50-ят кг; минимальная масса современного болида — 681кг.

Также по новым регламентам, болиду разрешена всего одна выпускная труба, а на ее выходе запрещено устанавливать любые, аеродинамические элементы.

Точные характеристики Болида Формулы 1 2014 сейчас не известны. Но моторы всех команд собраны по компоновке V6, крутятся до 15 000 оборотов ( они убавили 3 000 оборотов в сравнении с агрегатами устанавливаемыми), имеют развал блоков в 90 градусов, оснащены 4-мя клапанами на цилиндр и имеют ориентировочную мощность в 600л.с. Наддув осуществляется при давлении в 3.5 барр.

Здесь замечу, это мощность без учета системы Керс, которая дает еще около 160-яти лошадей. Сейчас кстати намного большее внимание уделено системе рекуперации энергии. Если раньше с вышедшей из строя системой пилот еще мог рассчитывать на подиум, то сейчас на это уже можно не рассчитывать. Потому что раньше, Керс работал в течении 3-5-яти секунд на каждом круге, то на машинах созданных по регламенту 2014-ого, система Керс работает в течении 33-ех секунд на каждом круге. И напомню, она дает 160-ат лошадей, что реально много в общем – процентном соотношении.

Здесь всего одна, разрешенная регламентом, турбина. Примечательно еще то, что часть энергии вырабатываемой при торможении — идет на помощь в начальной раскрутке турбины. Данное решение минимизирует эффект турбоямы.

Топливо впрыскивается в камеры сгорания современных болидов под давлением в 500 барр; просто невероятные по меркам дорожных СуперКаров цифры. По некоторым данным, размещение крупных интеркуллеров стало вызовом для инженеров, но решение было найдено; — они размещаются в крупном кожухе, над самим двигателем.

По некоторым данным совокупная мощность недосягаемого в последние годы для противников, Болида — Mercedes, доходит до 900л.с.

Многие ругают «носы» современных болидов. Многим не нравится использование системы Керс, такие люди видят в данном решении некоторый отход от традиций. Но стоит понимать, что Формула 1 — двигатель массового автомобилестроения, так было всегда. И очень может — быть, в будущем мы встретим некоторые из решений в обычных, массовых малолитражках. Нужно лишь время.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *