BMW Nazca M12 — Вы слышали о такой?

Было выпущено всего три, таких машины. Причем две из них были созданы еще до выхода культового McLaren F1. Я это к тому, что на момент дебюта Наски в 91-ом, легендарный, британский СуперКар, еще не успел шокировать мир своей максимальной скоростью.

Вообще, БМВ Наска задумывалась как преемница для знакового в компании, M1. До полноценной серии дело так и не дошло, но две из трех машин все — же нашли своих владельцев. Причем стоили эти, баварские СуперКары дороже, чем F1.

Обе машины уехали в Бруней. Одна для самого — Султана, а вторая — для его брата. По имеющимся в интернете данным, в 91-ом стоимость такого БМВ составляла 926 000 евро! Если представить, что такая машина будет выставлена на продажу сегодня, наверняка даже первоначальная стоимость составит не менее 3 000 000 долларов.

Кстати, как — раз такой автомобиль был еще в 3-ем NFS. “Старые» фанаты серии наверняка должны помнить этот BMW. Некоторые еще могли найти этот, немецкий болид, на вкладыше Turbo.

Наверняка по фото Вы заметили, что не смотря на «ноздри», дизайн здесь явно итальянский, а не немецкий. Дело в том, что над разработкой кузова для Наски работал Джорджетто Джуджаро со своим сыном — Фабрицио. На тот момент, молодому Фабрицио было всего 26-есть и он был большим фанатом Формулы 1. Фото этого парня, который фактически создал образ Наски, Вы можете увидеть на фото. Несколько символично еще и то, что над M1, работал его — же отец — Джорджетто.

Это был один из самых дорогих автомобилей своего времени. Поэтому не только монокок, но и все кузовные панели здесь из углеволокна. ДА и кроме самого кузова, углеволокно здесь используется во многих узлах. Благодаря широкому применению этого, дорогого, но прочного и легкого материала, снаряженную массу удалось удержать на 1 100кг. А для автомобиля с большим V12, это очень, очень не большой вес.

Еще примечательно то, что коеффициент лобового сопротивления у Наски равен всего 0.26-ести. И это просто Великолепный показатель, даже по сегодняшним меркам.

На фото Вы наверняка заметили ярко — синюю машину. Это автомобиль с порядковым номером — 003. Именно он и был отправлен для Султана Брунея. Конкретная машина была оборудована более мощным двигателем, но о этом немного ниже.

Обратите внимание, — насколько необычным образом здесь открываются дверцы. Дело в том, что стекла, которые представляют собой верхнюю часть дверцы, здесь открываются по схеме «крыло бабочки». А сама нижняя часть дверок открывается, — обычно, распахиваясь в сторону. Примечательно еще то, что боковые окошки, которые подымаются кстати электроприводами, могут быть легко сняты.

Благодаря необычной форме лобового стекла, перед водителем открывается обзор практически на 360-ат градусов. Также по фото можно заметить, что спидометр этого эксклюзива проградуирован до 340-ока км в час.

Некоторые фанаты БМВ заметили, что блок климата здесь такой — же как на E36. Еще от Трешки здесь, подрулевые переключатели и переключатели света. Аварийка была позаимствована у Е30.

При столь не большой массе, здесь все равно установлена полноразмерная запаска, что по современным меркам просто удивительно). Запасное колесо спрятано под общей с двигателем, крышкой.

Характеристики этого БМВ определяются V12 на 5.0л от E32. Это мотор серии M70 на 300л.с. С таким двигателем, легенькая Наска могла разогнаться до 100км за 5с и развить максимальную скорость в 297км в час. Привод на задние колеса передается через 5-яти скоростную МКП.

Более мощная машина Султана оснащалась мотором S70B56 на 5.7л. Здесь было уже 400 л.с мощности.

Да, Наску сложно назвать Монстром. Даже Дьябло, который был хоть и по настоящему мощным СуперКаром, но не был одним из самых дорогих эксклюзивов, был не соизмеримо мощнее. Возможно в BMW поняли, что не смотря на всю утонченность, при столь высокой цене, их машину просто не будут покупать? Мне кажется, таковой вполне могла быть причина того, что M12 так и не была запущена в серию.

С точки зрения мощностых характеристик, БМВ М12 никак нельзя назвать Монстром, даже по меркам 90-ых. В те года, даже мощные, премиальные седаны, уже выдавали те — же 300 л.с. Но если смотреть на эту машину с точки зрения технологичности, то здесь Наска можно ставить в один ряд с лучшими СуперКарами своего времени. Возможно в БМВ и не хотели выигрывать гонки, а просто хотели показать уровень, на который они способны.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *