BMW E34 Обзор и Технические характеристики

Сегодня БМВ Е34 уже стала классикой, а экземпляров в хорошем состоянии осталось не так уж и много. Вопреки распространенному мнению E34 — это не «пацанская» тачка — это огромный шаг в автомобилестроении, некоторые фанаты модели скажут вам, что это не просто машина — это шедевр.

Модель начала продаваться в 1988 году и заменила собой успешную, но уже морально устаревшую — E28. Новая модель пятой серии была нужна еще и потому, что уже с 1986 года выпускался Mercedes W124 — самый «лютый» конкурент пятерки. Для людей привыкших видеть в Mercedes комфорт, а в BMW — отличное чувство машины — эти две модели можно привести в качестве символа данного утверждения. Машины из Штутгарта и Мюнхена очень разные, но они были и есть сегодня в одной ценовой категории, даже сегодня, когда с момента выпуска последней E34 прошло 17 лет — два этих достойнейших автомобиля по прежнему противостоят друг другу. ЗА годы производства было выпущено 1 333 412 машин, 124 656 из них были в кузове универсал. В 1995 году BMW E34 была снята с производства, а на ее место пришла E39

Внешний обзор BMW E34

Первоначально автомобиль из Мюнхена выпускался в кузове седан, но в 1992 году появился и универсал, который имел обозначение Touring. Седан примечателен задней дверцей и тем как дверца заходит в стойку, дело в том, что верхняя часть дверцы довольно «далеко» уходит в заднюю стойку — это несколько мешает при посадке, но только людям ранее не садившимся в данный автомобиль.

Оснащение салона и комплектации БМВ Е34

Салон BMW E34 может служить примером для очень многих современных образцов автомобилестроения. Центральная консоль «повернута» к водителю — это обеспечивает легкий доступ ко всем органам управления. Воздуховоды предусмотрены не только в передней панели, но и в обшивке передних дверей, что исключает запотевание и дальнейшее замерзание боковых окон. BMW E34 с 1990 года уже в базе оснащались кондиционером, кассетной магнитолой с радио и шестью динамиками( еще не наступила эпоха дисков) и даже водительской подушкой безопасности.

Дополнительно мог быть установлен люк с электроприводом и кожаный салон, но машины предназначенные для США уже в базе были обшиты кожей. На дорогих версиях подушками безопасности «защищались» не только водитель, но и передний с задними пассажирами. В оригинальном стиле выполнены подлокотники передних кресел: для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные подлокотники. В салоне мягкие пластики и отделка под дерево — это все производит впечатление качественного продукта. Заднее сиденье спрофилировано под двоих пассажиров, среднему будет мешать довольно массивный трансмиссионный туннель. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды, через которые подается теплый, или холодный воздух. Объем багажного отделения — 460 литров.

Техническая часть и характеристики BMW E34

В течении всех лет производства для БМВ Е34 предлагалось 11 бензиновых двигателей. Мощностью от 115 до 340 сил, а также два дизеля на 115 и 143 лошадки. Первоначально предлагались моторы серии M20 и M30, к первой серии относятся моторы 2.0 на 129 сил и 2.5 на 170 сил. Серия M30 включает в себя 3.0 на 188 и 3.5 на 211сил. Все вышеописанные двигатели являются рядными шестерками с ременным приводом и двумя клапанами на цилиндр. Данные силовые установки нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров, так как моторы серий M20 и M30 не оснащались гидрокомпенсаторами. Операцию следует выполнять раз в 40 000 км, а раз в 50 000 — 60 000 км обязательно следует менять ремень ГРМ.

В 1990 году была проведена серьезная модернизация: старые двигатели уступили новым серии M50 и M60, а также появилась система газораспределения Vanos. Новый двигатель M50 при объеме в 2.0 выдавал уже 150 сил, а 2.5 192 силы. Новые двигатели имели по четыре клапана на цилиндр, все усовершенствования способствовали максимально эффективному наполнению цилиндров, что повышало мощность, крутящий момент особенно на низких оборотах и положительно сказывалось на экономичности двигателей. Моторесурс всех двигателей очень высок, при своевременном обслуживании моторы способны выходить по 600 000 км. Все вышеописанные двигатели имеют чугунный блок двигателя, но очень чувствительны к перегреву, поэтому владельцу подобного автомобиля следует внимательно следить за помпой, термостатом, патрубками системы охлаждения, большое внимание следует обратить на клапан в крышке расширительного бачка и вискомуфте вентилятора в системе охлаждения. Лучше не ждать неприятного сюрприза, а постепенно заменить старый компоненты системы охлаждения на новые и качественные запчасти. В 1991 году появилась полноприводная версия, полноприводная «пятерка» могла быть только с двигателем 2.5 и имела обозначение IX. Полноприводная BMW получала 36% момента на передние колеса и 64% на задние колеса. Большинство BMW 5-series в кузове E34 оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач. На машинах с большим пробегом может выйти из строя синхронизаторы второй скорости и втулки кулисы рычага. На «пятерки» устанавливались и автоматы на пять ступеней. Сайлент блоки передней подвески BMW E34 служат по 60 000км, а передние стойки по 40 000 км. Гидроусилитель устанавливаемый на пятерку намного опередил свое время, в зависимости от скорости руль становится легче, или тяжелее. К сожалению даже на машинах последних лет выпуска «разбивается» червячная пара и появляется люфт. Подводя итоги о технической части стоит сказать, что даже по современным меркам E34 сложный и прогрессивный автомобиль который требует к себе внимания. Но машина очень надежна и если вы нашли не «укатанный» экземпляр, или сами уже провели качественное восстановление — проблем в ближайшие годы у вас возникнуть не должно.

Посмотрим на технические характеристики BMW E34 525 M50 с механической коробкой передач в кузове седан.

 

Технические характеристики БМВ Е34:

Двигатель: 2.5 рядная шестерка

Объем: 2494куб.

Мощность: 192л.с

Крутящий момент: 250Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100 км: 8.6с

Максимальная скорость: 230км

Средний расход топлива: 9л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов: седан

Габариты: 4720мм*1751мм*1412мм

Колесная база: 2761мм

Снаряженная масса: 1480кг

Дорожный просвет:120мм

 

Как видно из технических характеристик, средняя по мощности, но ухоженная BMW E34 является скоростным, но при этом не слишком «прожорливым» транспортным средством.

Цена на BMW E34

Сегодня купить БМВ Е34 можно за 3 000$. Все очень сильно зависит от состояния конкретного экземпляра, а не от модификации и объема двигателя и года выпуска. Очень может быть, что более старая машина окажется в значительно более лучшем состоянии чем машина последнего года выпуска. Цена BMW E34 колеблется от 2 000 до 5 000$. 

Главная AutoBelyavcev.ru

Опубликовано в

BMW E34 Обзор и Технические характеристики: 20 комментариев


  1. BMW E34-это мечта. Умопомрачительная машинка))


  2. Вот стою перед выбором, причем такой не дешевой иномарки как BMW в 34-ом кузове, или же наша Lada Priora. Пока не могу решиться, так как BMW E34 пугает возможным дорогостоящим ремонтом, а все таки хочется ездить на хорошей машине.

    anderbaii Reply:

    езжу на 525i e34 95г АКПП очень доволен

    Денис Reply:

    Отличный автомобиль) Не подскажите какой у 525 реальный расход? У вас же Vanos?

    Денис Reply:

    Вообще, ремонт БМВ Е34 не доставляет особых проблем? Вроде машина добротная, говорят M60 дорогие моторы.


  3. машина очень даже хороша !!! мне попалась ! вот единственный минус скрипел салон . но посля переборки ; переклейка, замена клипс, плюс немного обезззззшумки и промазки селиконом резиновых уплотнителей! ИДЕАЛЬНАЯ МАШИНА !!!!!!!!!!!!!!

    Денис Reply:

    Если честно не ожидал, что у BMW E34 может заскрипеть салон) У вас какая)? Просто интересно сколько реально кушает такая машина…. Самому очень нравится 525 Vanos, а по расходу в инете разная инфа…. Наверно литров 13 по городу в обычном режиме?

    Денис Reply:

    Слышал, в плане тюнинга БМВ Е34, — чиповка реально хорошая тема. Если задрать углы зажигания, машина едет бодрее, но и склонность к детонации возрастает. Нужен хороший бензин.


  4. Езжу на е34,м50,туринг, капиталил в 2013 году двигу, жрет по городу не меньше 13 при моей езде, по трассе на 5-ой 7-8

    Денис Reply:

    13-ать, в общем еще норм) В полтора раза больше, чем обычная машина, но за удовольствие нужно платить) У вас механика?, или автомат? Просто с автоматом поидее расход повыше….


  5. Правда после покупки, сразуже минялись два передних моторчика приводящих привод стекол,( когда покупал работали), приехал домой не палят))

    Денис Reply:

    ну, это уже мелочи) машина старая — бывает и такое)


  6. Не берите приору!!! Запчасти на нее как минимум не дешевые!(из личного опыта)

    Денис Reply:

    Спасибо за совет)

    Денис Reply:

    Как то интересовался за сколько можно купить запчасти на БМВ Е34, именно шестицилиндровые машины. В целом остался доволен; — поршни, сцепление и т д — все стоит вменяемых денег.


  7. Очень дерзкий внешний вид, но в тоже время очень красивый. Этот автомобиль и сегодня остается одним из самых красивых и надежных автомобилей. Хорошая динамика, в салоне комфорт себя чувствуешь. Хорошая шумоизоляция, даже на больших скоростях двигатель и шум ветра не слышны. Сейчас редко можно найти не разбитый и не требующий особого ремонта такой автомобиль. Так что при покупке нужно быть особенно внимательным и тщательно все проверять. Особенно впечатляет ресурс двигателя – 600 000 км. Но надо за ним следить, так как перегрев часто случается. Сзади в втроем лучше не садиться, так как по середине человеку будет неудобно.

    Денис Reply:

    +++, E34 на самом деле очень красивый и ресурсный автомобиль)


  8. 5 лет назад купил 34-ый кузов БМВ. Все в машине было хорошо, и в принципе проблем с машиной долгое время не возникало. Но вот недавно я попал в небольшую аварию из-за чего пришлось заняться ремонтом машины, который в итоге как это обычно и бывает вылился в немаленькую денежку.
    Вообще стоит отметить что запчасти на 34-ую БМВ не самые дешевые, но и не заоблачно дорогие. Например, передние фары стоят 10 тысяч рублей, задние примерно столько же, стукнули бампер- будьте готовы выложить по 4-5 тысяч рублей за каждый. Это при условии, что вы будете бегать по разборкам и искать где подешевле. В некоторых местах за одну и туже запчасть у меня просили в два, а то и в три раза больше, чем я заплатил в итоге. За ремонт порогов и дна я отдал 37 тысяч рублей. В аварии они не пострадали сильно, но раз уж начал заниматься, то решил все делать сразу. В итоге на все про все у меня ушло примерно 170 тысяч российских рублей. Не плохая сума для относительно легкой аварии. Тут стоит сразу сказать, что большая часть денег ушла на устранение последствий эксплуатации предыдущей пятилетки, а авария лишь стала причиной этим заниматься.
    Отдельного упоминания заслуживает печка 34-ой БМВ. Изначально мне я считал что их производили две фирмы- Siemens и Bosh. По крайней мере, мне так сказали на той же самой разборке, на которой я брал фары. Владельцам второй вроде как повезло больше, потому что на нее можно найти аналоги и относительно дешево заменить. У меня же как на зло стояла Siemens, и вот ее как раз очень тяжело найти. Побегав по разборкам и услышав просто нереальные суммы, я наткнулся на человека, который открыл мне глаза. Оказывается я сильно заблуждался, и на самом деле их 3, и вот третья как раз была BEHR, которую спокойно можно установить на мою. За печку я заплатил в 3 раза меньше!!! , чем просили радиатор от сименса. В общем с того момента я разборкам и тамощним «советчикам» не доверяю. Печку заменил сам, в своем гараже. На все ушло два дня. Как можете понять из моего сообщения, в этом я не сильно шару, но это оказалось действительно просто.
    Ну и по впечатлениям от машины в целом. Она очень хороша и приятна в управлении. За рулем чувствуешь себя человеком. Салон очень комфортный и уютный. Внешне машина выглядит замечательно. Проездив пять лет остался доволен. Наверно именно поэтому и решился вложить в нее деньги. Сейчас о своем вложении не жалею. Машина стала работать еще лучше и чувствоваться на много приятнее. В идеал было бы ее полностью покрасить, но на это пока не хватило денег. Позже когда доведу до ума все что хочу, будет определено еще лучше. По этому всем владельцам 34-ой настоятельно рекомендую следить за своей машиной, она действительно хорошая. Ну а стоимость ремонта… За все, как говорится, надо платить. И это тот случай когда платишь и ни разу не жалеешь.

    Денис Reply:

    Задний, но новый-оригинальный, бампер, стоит 1000$). На фоне стоимости самого автомобиля, даже весьма ухоженного — это конечно же очень дорого…. Зачем… если можно за 100$ купить на разборке, покрасить и поставить….

    Денис Reply:

    Сименс и БОШ, — это системы зажигания))) Но радиаторы печек на Тридцать Четверках бывает текут…. Правда во многих случаях в этом виновны бывшие и нынешние владельцы, заливающие в систему охлаждения обычную воду…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *