BMW E30 — вторая «трешка»

Современные поклонники баварских автомобилей в большинстве случаев представляют машины марки BMW в образе X5, или крупных седанов, но для многих любимой остается «трешка», именно она позволяет водителю получить удовольствие от управления. Но и новая «тройка» стоит немалых денег, что делать автолюбителю который ездил на жигулях, но хочет более мощный, хорошо управляемый и обязательно заднеприводный автомобиль? Ответом может стать BMW E30. История третьей серии началась с относительно компактной модели — 1602, которая выпускалась с 1962 по 1975 год.

Следующим шагом в развитии компактных автомобилей спортивной направленности стало появление в 1974 году модели 2002 Turbo. Последняя является самым первым серийным легковым автомобилем с турбонаддувом. 2002 Turbo оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2.0 литра и выдавала 170 лошадиных сил. Наконец в 1975 году появилась первая представительница третьей серии — E21. Модель примечательна наличием инжекторных систем питания, а в 1978 году появились и более мощные — шестицилиндровые агрегаты серии M20. Первой была показана именно двухдверная E21, седан появился позже. В 1982 году была показана довольно известная на дорогах СНГ BMW 3-series с индексом кузова E30. Подчеркнем, что трешки второго поколения выпускались не только в Германии, но еще в Бельгии и Италии. Общее число сошедших с конвеера трешек составляет 2.2 млн, 18 000 из них были «эмками».
Если вы увидели на улице трешку с шильдиком «M» на крышке багажника — скорее всего это самая обычная тройка. Выпуск второй генерации был прекращен в 1994 году.

Внешний обзор E30

Сегодня обозреваемая модель BMW является классикой и ухоженный экземпляр даже рядом с современными дорогими иномарками смотрится достойно, правда ухоженных троек второй генерации очень не много.

Баварец предлагался в четырех типах кузовов. Наиболее часто на наших дорогах встречается четырехдверный седан, не редко на дорогах можно увидеть двухдверный седан ( именно так, а не «купе» называется двухдверная 3-series). Можно встретить и универсал, а вот кабриолеты в СНГ можно смело назвать экзотикой.

Оснащение салона и комплектации E30

Водительское место сегодня является классическим кокпитом автомобилей марки BMW. Идею с передней панелью которая развернута к водителю позже развили в пятерке E34 и седьмой серии E32. Удивительно, но пассажирам усаживаться на задние сиденья удобней именно в двухдверной версии, дело в том, что дверной проем в четырехдверном седане и универсале довольно узкий, а откинув переднее кресло, пассажир легко «пролазит» на задний диван.

Конечно же при посадке и высадке задних пассажиров, в двухдверной версии переднему пассажиру, или водителю прийдеться выйти. Если сзади усядется трое человек, то в плечах им будет тесновато, а среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный тунель. Багажное отделение седана вмещает 425 литров, но порог багажника очень высокий, он настолько же высок как на классике жигулей, поэтому укладывать тяжелые грузы очень неудобно.

Техническая часть и характеристики BMW E30

Под капотом трешки могут быть очень разные двигатели. Линейка силовых агрегатов насчитывала 11 бензиновых установок, семь из них были четырехцилиндровыми, а четыре шестицилиндровыми. Предлагалось и два дизеля. Наиболее ранними четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями были моторы серии M10. Наименее мощный силовой агрегат, объемом 1.6 литра оснащался карбюраторной подачей топлива и выдавал 75 лошадиных сил. На момент выхода второй генерации трешки, M10 нельзя было назвать супер современным мотором, ранее он устанавливался на E21 и даже на модель — 2002 ( атмосферный вариант). «Устаревший» и самый маломощный мотор устанавливался на машинах до 1984 года. Более мощные M10 имели объем в 1.8 и 2.0 литра и оснащались инжекторной системой подачи топлива. Под капотом можно встретить инжекторы различных производителей, но наиболее надежными показали себя L — jetronic и Motronic. Мотор объемом 1.8 выдавал 90 сил, а 2.0 в зависимости от года выпуска 110 и 125 сил. На смену M10 пришел четырехцилиндровый агрегат с ременным приводом M40, мотор появился в 1987 году. Все агрегаты с ременным приводом требуют замены ремня раз в 40 000 км, при этом необходимо менять и направляющие ролики, ведь ремень может соскочить с изношенных роликов, а это чревато неприятным «сюрпризом». В 1989 году появился двигатель серии M42, он выгодно отличался от M40 наличием цепного, а не ременного привода. Мотор M42 объемом 1.8 литра развивал 136 лошадиных сил и устанавливался под капот следующей трешки — E36, до 1996 года. Стоит заметить, что 1.8 M42 на заводе устанавливали только под капот двухдверной версии. На шестицилиндровых модификациях устанавливались двигатели серии M20. Двигатели с шестью «котлами» устанавливались на модели 320i, 323i и 325i. Рядный шестицилиндровый агрегат отличается отменной сбалансированностью и как следствие — отсутствием вибрации. Не позже чем раз в 100 000 км на шестицилиндровых версиях рекомендуется менять прокладку ГБЦ, известны случаи когда из за изношенной прокладки охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Моторы серии M20 также оснащаются ремнем и требуют его регулярной замены.

Абсолютное большинство троек являются заднеприводными автомобилями, но выпускались и модификации 325ix, они могли быть только в кузове седан и универсал. Полноприводная трансмиссия перебрасывала большую часть момента (67%) на заднюю ось, поэтому управление осталось похоже на управление BMW с задним приводом. Изначально IX продавались не так хорошо, как «обычные» трешки и поэтому сегодня их сложно встретить на дорогах.

Абсолютное большинство BMW E30 оснащаются пятиступенчатой механикой, ведь машина имеет спортивный характер. Ранние версии оснащались еще и трехступенчатым автоматом, позже его заменил автомат с четырьмя ступенями. Большая часть машин не оснащается гидроусилителем и в какойто степени — это можно считать достоинством, во первых так машина более понятна водителю, а во вторых раз усилителя нет — он и не сломается. Если БМВ оснащается гидроусилителем, но при этом руль крутить очень тяжело и присутствует люфт — это говорит о неисправности рулевой рейки. Новая рейка с усилителем стоит 1 000$, или 400$ — без самого усилителя. Подтекания жидкости с усилителя как правило лечатся заменой «резинок».

Уделим внимание техническим характеристикам седана с двигателем M40 1.6i на 102 лошадиных силы. Данный мотор устанавливался с 1987 по 1991 год.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1596куб

Мощность: 102л.с

Крутящий момент: 141Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 11.5c

Максимальная скорость: 182км

Средний расход топлива: 8.0л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4325мм*1645мм*1380мм

Колесная база: 2570мм

Снаряженная масса: 1080кг

Дорожный просвет: 125мм

 

Цена

При покупке данного БМВ следует понимать, что ухоженных экземпляров очень не много, найти не битую машину также сложно. Автомобиль в хорошем техническом состоянии стоит в районе 4 000$.

Главная Autobelyavcev.ru

Опубликовано в

BMW E30 — вторая «трешка»: 1 комментарий


  1. Bmw е30 автомобиль своего времени но по моему мнению это та машина которую на данный момент может позволить себе каждый молодой парень, но стоит ли покупать автомобиль только из-за имени.Так как многие при слове Bmw считают что автомобиль вечный, так ли это, когда молодые таланты оставляя из bmw e30 только кузов и значек.Престиж модели — один из главных критериев выбора при покупке автомобиля. Но вместе с тем, кода речь заходит о приобретении подержанной машины, стоимость которой все еще достаточно высока, покупателей волнует не менее важный вопрос: а надежен ли облюбованный экземпляр?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *