BMW E28

 

Второе поколение баварских «пятерок» принесло вместе с собой ряд новшеств, которые сегодня считаются фирменными атрибутами автомобилей BMW. Кроме этого, E28 впервые в истории баварской марки получила дизельный двигатель и модификацию M5, которая была не доступна в предыдущем кузове — E12. Дебют второй «пятерки» состоялся в Мюнхене на автосалоне 1981-ого года.

Вернувшись к теме дизельной E28, стоит сказать, что на то время — это был самый быстрый дизельный седан. Такое же громкое звание среди автомобилей с бензиновыми двигателями имела и модификация M5. Большая часть BMW M5 E28 была продана в США, там своих хозяев нашли 1 244 «Эмки», в Европе было продано 588-ем леворульных и 187 праворульных M5. Интересно, что VIN-номер первых 27-еми «Эмок» начинается с символов WBA — как и на обычных «пятерках», а вот VIN последующих «Эмок» начинался с символов WBS. Всего, с 1981-ого по 1987-ой год было выпущено 709 319 28-ых «пятерок». Если обычные E28 собирались на конвеере, то производство M5 осуществлялось в ручную, в городке Гархинге, что под Мюнхеном, именно там размещено подразделение Motorsport. Следующая «Эмка» в поколении BMW E34 также собиралась вручную, но все последующие спортивные седаны пятой серии собирались как и обычные — на конвеере. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит этому достойному автомобилю, который уже почти как 30 лет назад был снят с производства, но мощные модификации которого и сегодня дадут фору большинству автомобилей ездящих по дорогам СНГ.

Внешний обзор BMW 5-series E28

В отличии от следующей за E28 моделью — E34, 5-series второго поколения выпускалась лишь в кузове седан, BMW E34

была доступна еще и как универсал. Особенностью E28 является то, что внешние фары ближнего света более крупные, чем внутренние фары дальнего света, но это справедливо лишь по отношению к автомобилям изначально нацеленным на рынок Европы. Пятерки поставляемые в США оснащались одинаковыми фарами ближнего и дальнего света. Благодаря значительной работе конструкторов, в зависимости от модификации, масса новой 5-series в сравнении с предыдущей моделью E12, была снижена на 60 — 90кг. При разработке 5-series, компания БМВ уделила большое внимание безопасности, было проведено множество краш — тестов и машина получила зоны деформации.
Конечно покупая старенькую
E28 сегодня, врятли стоит рассчитывать на эти зоны деформации, ведь такая старая машина могла пережить не одну аварию, а в прогнозированном порядке зона деформации кузова работает лишь при первом ударе. Не только «Эмка», но и менее мощная 525-ая БМВ могла оснащаться аеродинамическим обвесом. В случае с 5-series, аеродинамический обвес играет не только на внешний вид, но и на динамические показатели автомобиля, ведь максимальная скорость БМВ 535 в аерообвесе на 7км выше, чем при обычных бамперах и порогах. Большинство «пятерок» обувались в шины P700S, но покупая такой автомобиль сегодня, стоит быть готовым, что старый БМВ
может быть обут во что угодно. Опциональный пакет
Shadowline предполагает, что вместо хромированных молдингов, 5-series будет украшена черными матовыми молдингами. В годы производства 28-ой БМВ, в США уже действовали строгие нормы по безопасности, поэтому отправляемые в США машины оснащались иными бамперами, которые без деформации выдерживали удар на скорости в 8 км. В качестве дополнительного оборудования, фары 28-ой БМВ могут оснащаться «дворниками». Причем стеклоочистители могут быть установлены либо только на внутренние фары, либо на все четыре фары. В длину 28-ая БМВ имеет 4620мм, сегодня с такой длиной кузова встречаются автомобили гольф — класса, но стоит понимать, что прошло уже слишком много времени, а почти каждое следующее поколение модели крупнее своего предшественника. Ширина «пятерки» — 1700мм, высота — 1415мм.

Конечно, E28 – это уже далеко не новый автомобиль, но назвать его старым просто язык не поворачивается — это классика, которая находясь в приличном состоянии выглядит очень достойно даже рядом с новыми, очень дорогими автомобилями.

Обзор BMW E28 в салоне

Именно 28-ая модель стала первой «пятеркой», чья приборная панель была развернута к водителю — сегодня это фирменный атрибут автомобилей БМВ.

Уже в базе, все кроме 518-ой, «пятерки» оснащались гидравлическим усилителем руля, при чем уже в те годы гидравлический усилитель БМВ, в зависимости от скорости изменял тяжесть на руле — на низких скоростях руль легкий, на высоких более тяжелый. С 1986-ого года для 5-series в качестве опции стала предлагаться водительская подушка безопасности. Американские автомобили имеют, даже по сегодняшним меркам весьма богатую комплектацию в которую входит: кондиционер, круиз — контроль и даже такая функция как подогрев ячеек замков. Также в базе присутствовал центральный замок и электропривод стекол, а при желании первого покупателя машина могла быть оборудована люком в крыше.
БМВ 28 оснащается напольной педалью газа, которая по отзывам многих водителей более удобна, чем обычная — подвесная. Модификация
M535 ( не путать с M5) оборудовалась салоном Recaro. Эмка легко узнаваема и в салоне по иным приборам с логотипом Motorsport, который также присутствует на руле и на набалдашнике рычага КПП. Базовая музыкальная система «пятерки» состоит из проигрывателя кассет и четырех динамиков общей мощностью в 400ватт, а вот топовая музыкальная система — BMW Bavaria Mexico уже в те годы оснащалась проигрывателем дисков с десятью динамиками и сабвуффером. Багажник седана вмещает 460 литров, что неплохо и по сегодняшним меркам.

Технические характеристики BMW E28

Изначально ABS была для пятой серии опцией, но в 1985-ом году и она вошла в штатное оснащение. Менее мощные модификации: 518, 518i и 520i, с завода оснащались передними дисковыми — не вентилируемыми тормозами и задними барабанными, но в 1986-ом году 520-ая стала оснащаться передними тормозами с вентилируемыми дисками и задними дисковыми не вентилируемыми тормозами. Более мощные модификации — 525 и 528 изначально оснащались дисковыми тормозами на всех колесах, спереди диски вентилируемые. На машины с мощными моторами серии M30 установлен гидравлический усилитель тормозов, который работает с помощью насоса гидравлического усилителя руля. Изначально с менее мощными четырехцилиндровыми моторами стыковались с четырехскоростной механикой, но в 1986-ом году она была заменена на пятискоростную МКП.

Единственный карбюраторный мотор устанавливаемый на E28 можно увидеть под капотом 518-ой модели. Двигатель серии M10 с карбюраторной подачей топлива выпускался до 1984-ого года. Выпускалась и инжекторная модификация мотора M10, речь идет о 518i, питание двигателя этого автомобиля осуществляется с помощью инжектора L-Jetronic.

На 520i устанавливался мотор серии M20, основным отличием которого от M10 заключается в двух дополнительных цилиндрах, здесь их шесть и расположены они рядно — как на всех шестицилиндровых БМВ. Мощность инжекторного M20 — 125л.с, крутящий момент — 165Н.М. Мотор серии M20 питает инжекторная система K- Jetronic.

BMW 525i оснащалась двигателем M30 мощностью в 150л.с и инжектором L-Jetronic.

Двигатель серии M30 устанавливался также на модели 528 и 535. В первом случае двигатель выдает 185л.с, а во втором, при объеме в 3.4л — 218л.с и 310Н.М тягового усилия.

Технические характеристики BMW E28 535 позволяют набрать 100км за 7.2с. Максимальная скорость в 230км более, чем достаточна и сегодня. По энерговооруженности, такая машина сопоставима с 530-ой BMW в кузове E39, но «ветеран» набирает скорость даже быстрее.

В Штаты вместо модификации 535 поставлялась модель 533 с мотором объемом 3.2л. Сниженной степенью сжатия и более скромной мощностью в 181л.с, которая позволяет разогнать 100км за 8.7с и достигнуть на шоссе скорость в 205км.

Специально для США выпускались «пятерки» с двигателями «ЭТА», последнее с Греческого означает эффективность. Суть этих моторов в увеличенном объеме в и уменьшенной степени сжатия, что позволяло сохранить динамичность при высокой экономичности. Так появившаяся в 1984-ом году БМВ 525e имела объем в 2.7л — больше, чем у европейских 525i. Степень сжатия в двигателе 525e — 11.1:1, впрыск топлива осуществляется с помощью системы Bosh Mototronic. Мощность такой машины — 125л.с.

В 1983-ем году компания БМВ представила модификацию 524td. При разработке двигателя M21 за основу был взят блок от M20. Первый дизельный агрегат в истории марки развивал мощность в 115л.с и крутящий момент в 210Н.М. На разгон до 100км в час за рулем BMW 524td уходило всего 12.7с, а на трассе баварская машина способна развить 187км. При высоких динамических характеристиках, средний расход топлива дизельной БМВ — 9 литров. Вместимость топливного бака в 70 литров обуславливает значительную дальность хода.

В 1986-ом году был начат выпуск безтурбированного дизельного двигателя. Из-за низкой мощности в 86л.с модификация не пользовалась значительным спросом, и в дальнейшем компания БМВ не производила дизельные атмосферники.

В 1985-ом году была показана версия M535. Не смотря на букву «M”, под капотом этого автомобиля установлен тот же двигатель, что и на обычной 535, но машина с литерой «M” оснащалась более жесткой ходовой частью Bilstein.

Для БМВ 535 в качестве опции предлагался задний самоблокирующийся дифференциал, а для появившейся в 1984-ом году «Эмки», самоблокирующийся дифференциал входил в базовое оснащение.

Двигатель устанавливаемый на M5 является модификацией мотора M88, который устанавливался на модель M1. Этот двигатель оснащался четырьмя клапанами на каждый цилиндр и имел дроссельный впуск, что позволяло получить мощность в 286л.с и крутящий момент в 340Н.М. Такая машина набирает 100км за 6.2с, а на трассе достигает скорость в 245км.

Интересно, что американская «эмка» немного слабее европейской из-за более низкой степени сжатия, которая в случае с европейской составляет — 10.5:1, а в случае с американкой — 9.8:1. Не смотря на меньшую мощность ( 265л.с), по набору скорости эти два автомобиля сопоставимы, ведь по крутящему моменту американка даже на 6Н.М сильнее. Основным фактором определяющим не отставание американки от европейки является более короткая главная пара в 3.73:1, вместо — 3.91:1, как у европейки. Короткую ГП мотору всегда проще раскручивать, но из-за нее страдает максимальная скорость, которая у американской машины на 10км ниже. Двигатель M5 имеет диаметр цилиндров в 93.4мм и ход поршня в 84мм. «Эмка» оснащалась пятискоростной механикой Getrag.

Цена BMW E28

Купить ухоженную BMW E28 сегодня можно за 4 000$. Цена BMW E28 определяется главным образом техническим состоянием, а не годом выпуска. По факту машина выпущенная в 1981-ом году при лучшем обслуживании может быть в разы лучше, чем автомобиль последнего — 1987-ого года.

Стоит ли покупать такой автомобиль как транспорт для всей семьи сегодня? Стоит, но только не дешевый — ухоженный экземпляр, их не много, но за достойные деньги хороший, внимательный к своему автомобилю владелец возможно продаст вам своего «любимца». Покупку «укатанных» экземпляров можно порекомендовать только фанатам, которые готовы «поселится» в гараже тратя все свое время на ремонт и восстановление. Можно сказать, что у нас отношение к старым БМВ такое же, как у американцев к старым Ford, или же Chevrolet. 28-ой БМВ это точно не самый рациональный выбор, но в исправном состоянии этот старый БМВ способен доставить еще много удовольствия. По отзывам владельцев, 5-series обладает отличной курсовой устойчивостью и тормозами. Большой похвалы заслуживает четкость рулевого управления, но кузов может быть изрядно ржавеньким.

Найти и купить на вторичном рынке M5 в кузове E28 практически не реально. Таких машин осталось очень мало и как правило владельцы ими очень дорожат, но и обычной двухлитровой «шестерки» достаточно для того чтобы после отечественного автомобиля почувствовать —что такое иномарка.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *