BMW E1 — электрокар начала 90-ых

Вам не кажется, что этот, концептуальный электрокар, имеет нечто схожее с современным i3? Наверное это только потому, что сама концепция, компактных машин на электрической тяге уж очень похожа. Но Е1, машина из совершенно другой эпохи. Это было время когда электрокары считались медлительными, даже опасными и в то время у людей действительно были основания чтобы так считать.

Но вот он, электрокар БМВ Е1, показанный как концепт в 91-ом, во Франкфурте. Вдумайтесь, 91-ый год, это было время выпуска лучшего, на мой взгляд, модельного ряда компании. Все еще выпускались дерзкие E30 и E32, но а тогда — еще свежая E34 и вовсе завоевала всеобщую любовь, особенно после появления моторов серии M50. Понимаете? — в те годы, в БМВ выпускали всего три — этих машины, но они были потрясающи. Каждая из этих машин несла суть и дух БМВ. И вдруг, представители компании показывают нечто, что соответственно не вяжется с имиджем компании.

Да, на самом деле, вроде — как и не ожидалось, что Е1 пойдет в серию. Особенно после того, как единственная на тот момент машина, сгорела во время подзарядки. Данный инцидент практически не навредил репутации БМВ, но казалось, что похоронил саму идею электрокаров. Тем не менее, после неприятного инцидента, специалисты баварской компании создали еще один, слегка измененный Е1. Первая — крассная машина имела индекс Z11 ( сгорела именно она), а вторая — зеленая обозначалась как Z15). Кстати, второй вариант предполагалось оснащать не только электричесской, силовой установкой, но еще бензиновой, или — же гибридной.

Посмотрите на фото красного BMW Z11, Вам не кажется, что в задних фонарях этой машины есть некоторый отсыл к E34, или E32? Как — раз этим первая E1 мне нравится больше, чем вторая. По фото Вы можете заметить, что корма Z15 существенно отличается, здесь не только другие фонари, но и совершенно иные, задние стойки. Еще в зеленой машине иначе выполнены крылья. Но мне бы хотелось обратить Ваше внимание на более выразительную, чем в красной E1, штамповку на капоте, радиаторную решетку и фары. Вообще, носовая часть второго Е1 может навевать мысли о сходстве с E39. А ведь первая Пятерка с блок — фарой появилась только в 95-ом.

Еще примечательно то, что Z15 стала ощутимо крупнее; 3.7м против 3.46 — у крассной машины. В Z11 использовались пласстиковые, кузовные панели, что вместе с некоторыми — другими мерами по снижению массы, удалось удержать снаряженную массу на уровне 900кг. И это при том, что одни — только батареи здесь весят 200кг!

Не смотря на кардинальные, рядом с моделями марки тех лет, отличия в дизайне, здесь по БеЭмВешному короткие свесы.

И кстати, — чуть не забыл) — подзаряжать Е1 можно было прямо из домашней сети. Для этого, из правой «ноздри» можно было вытянуть и размотать розетку с кабелем.

По канонам автомобилей данного класса, салон здесь вытянут по вертикали; спинки сидений также установлены практически вертикально. По фото Вы можете заметить, насколько проста здесь приборная панель. А как Вам изогнутый, Г — образный, рычаг автомата, он опять — же напоминает о E34 и E32. Еще, от Пятерки тех лет здесь были позаимствованы кнопки стеклоподъемников и аварийки, это можно легко заметить. Даже зещелки под ремни безопасности, были взяты с серийных моделей марки. В последнем впрочем нет ничего необычного, ведь это концепт. К тому — же целью которого была отработка технологий, а не впечатление гостей выставки, своим салоном.

Батареи уложены под задним диваном. Примечательно то, что они здесь из, хлорида натриево — никелевого сплава. Такая батарея не так эффективна как современные; литий — ионные, но для своих лет она показывала просто великолепную производительность.

Так характеристики этого Бмв определяются главным образом как раз этой батареей. И вдумайтесь, в самом начале 90-ых, дальность хода такого электрокара могла составлять 150-ать км, что не плохо даже по современным меркам. Тогда это был просто космос. Мощность электродвигателя составляла 37кВт, что эквивалентно 50-яти лошадиным силам. С таким движком, отталкиваясь задними — ведущими колесами, Е1 был способен разогнаться до 120-ати км в час. Согласитесь, — весьма неплохо как для машины такого класса, да еще в те года. Это была очень даже приемлемая скорость и очень хорошая дальность хода. Возможно, что если — бы тот — первый, крассный автомобиль, не сгорел, то люди сели — бы на электрокары существенно быстрее. Кстати, сама батарея используемая в этом авто рассчитана на 5-ять лет, что по современным меркам конечно — же не много.

Предлагаемый для Z15 бензиновый агрегат, был позаимствован у мотоцыкла, конечно — же этой — же марки. При объеме в 1.1л, данный агрегат выдавал 82л.с мощности. Электрический двигатель имел мощность в 43л.с, что немного меньше, чем у первой модификации.

Сегодня это практически не известный концепт от БМВ. Некоторые могут считать этот автомобиль неудачным, но Е1 дал баварцем опыт, благодаря которому немецкая компания выпускает сегодня столь интересные, и уже серийные, автомобили на электрической тяге.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *