BAC Mono — еще одна ракета из Британии

В английской компании BAC считают, что лучшей и самой быстрой на треке, может быть лишь одноместная машина. И вот она; БАК Моно, машина от неизвестной у нас Briggs Automotive Company. По своей сути, это трековая машина как Ariel Atom, или Caterham 7. Но здесь всего одно место! А такое решение наверняка будет сказываться на массе.

Не смотря на то, что о автомобилях БАК у нас не знает никто. Эти машины продаются в Штатах и даже используются полицией острова Мэн и Дубаев. И не смотря на молодость компании, сами братья Бриггс в мире автомобилей не новички. Они успели поработать в Порше, Мерседес и Бентли. А Нейл Бриггс принимал непосредственное участие в создании первого Фокус РС. Также в создании Моно участвовали мастера из Cosworth, а это авторитетнейшие моторостроители. И вот все эти люди создали очень быстрый болид. Так Топ — Гировский трек, Моно прошел за 1 минуту 13 секунд и 3 десятых. А в свое время это был второй результат после Pagani Huayra, итальянского СуперКара продаваемого за совсем другие деньги. А на подъеме в холм на Гудвуде, под управлением Оливера Вебба, британский болид и вовсе стал самым быстрым, дорожным автомобилем, за всю историю Гудвуда. Тогда Моно поднялся в гору за 47 секунд и 9-ять десятых. И — да, хочу подчеркнуть, что эта ракета допущена на дороги общего пользования!

?

В Штатах цена на новенький БАК Моно составляет 175 000$. Возможно, Вам это может показаться высоким ценником, но сразу хочу заметить, что это машина с выдающимися техническими характеристиками, в конструкции которой очень широко применялось углеволокно.

Давайте посмотрим на фото BAC Mono, как Вам эти, формульные воздухозаборники? Боковые воздухозаборники имеют просто огромную площадь и это решение явно навеяно формулой. А как Вам верхний воздухозаборник? Который еще и выполняет роль дуги безопасности. Здесь я думаю комментарии и вовсе излишни. В BAC говорят что в конструкции их машины присутствует 41-одна, углеволоконная деталь. Во многом, благодаря использования дорогого углеволокна, снаряженную массу удалось удержать на 580-яти кг. Кстати, сама развессовка здесь имеет соотношение; 48;52, где 52 процента давит на задние колеса.

Хочу обратить Ваше внимание на то, каким образом здесь выполнено заднее антикрыло, оно будто закреплено на крыльях задних колес. И кстати, в сравнении с другими трек — карами, здесь не такая и боольшая прижимная сила. Создатели этой машины хотели передать водителю ощущения от управления машиной, на которую действует именно механический, а не аеродинамический прижим. Это важный момент, который кому то может понравится, а кому то нет. Здесь нет того перехода, когда машина переходит на аеродинамическое сцепление с трассой.

 

Также обратите внимание на замшевую вставку перед кокпитом, по задумке это место для шлема, который пилот может одеть до, или после усадки за штурвал. И Вы наверное уже заметили, что в том месте, где у обычнйо машины находится капот, здесь присутствуют разрезы, сквозь которые видны амортизаторы.

Еще здесь хорошо выделена передняя и задняя буксировочная проушина. И это весьма актуальная деталь для трековой машины, которая может вылететь с трассы в зону безопасности.

Выше мы говорили, что здесь штурвал. Теперь Вы и сами видите, что здесь именно штурвал, а не руль. Конечно здесь нет никаких дверей, здесь нет даже лобового стекла, и даже обтекателя тоже нет. Штурвал диагональю в 290мм несет на себе электронный дисплей на который выводится самая необходимая информация. Сам ковш и кокпит обшит специальной, синтетической замшей. Это специальный материал который хорошо отмывается, это важно, ведь в салон ( если так можно выразится в данном случае) может залетать грязь и грязная вода. В BAC говорят, что такой материал отмывается от чего угодно.

Педаль газа здесь электронная, ну а кресло — ковш создается под конкретного заказчика и не имеет никаких регулировок.

Изначально динамические характеристики BAC Mono обеспечивал 2.4 литровый движок. Это агрегат собранный на базе блока Duratec, но полностью переработанный в Cosworth. Такой мотор получил кованные поршни и шатуны, систему смазки с сухим картером, четрыхдроссельный впуск, и еще много чего другого. Во многом благодаря наддуву, данный агрегат выдает 285л.с при 8500 оборотах и максимальную тягу в 279Н.М.

Передачи такая машина клацает шестискоростной секвенталкой. И в британской компании отмечают, что на смену передачи у их машины уходит всего 35 миллисекунд. Говорят, что это трансмиссия от болидов Формулы 3.

Позже, появился 2.5 литровый мотор на 309л.с. Вот такая машина способна ускорится до 100км всего за 2.8с и развить максимальную скорость в 275км в час.

Согласитесь, при таких, характеристиках, цена в 170 000 долларов не кажется высокой. Да, на такой машине получится восхитить своих друзей, но она сможет подарить непередаваемое удовольствие своему хозяину.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *