Alfa Romeo Tipo 162 — итальянский V16 в 39-ом

Это очень, очень редкая Альфа Ромео. Друзья, информации о этой машине практически нет даже на западных, англоязычных сайтах. Даже фоток этой машины, в гугл — картинках можно найти всего парочку! Но Ваш покорных слуга, по крупицам, все — же собрал возможно всю, доступную о этом автомобиле, информацию.

Это был прототип, который должен был показать миру, возможности марки Alfa Romeo. К войне были готовы комплекты для сборки шести автомобилей, но удалось собрать всего одну. Только вдумайтесь, это 1939-ый год, здесь V16 и два, механических нагнетателя! Такой агрегат, такую машину создал талантливый, испанский инженер, Уифредо Рикардо. Да, с США уже были серийные, шестнадцатицилиндровые автомобили, достаточно вспомнить о Cadillac и Marmon, но это Alfa Romeo и это совершенно иная история.

В это сложно поверить, но по данным доступным в англоязычной википедии, эта Альфа весила всего 880кг, а ведь здесь шестнадцатицилиндровый дв игатель! Проспицованные, колесные диски и один центрлок, это все атрибуты гоночных автомобилей тех лет. Хоть в конце 30-ых уже завоевывали позиции штампованные, колесные диски.

https://en.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Tipo_162

Основой конструкции этой, гоночной Альфы служит трубчатый каркас. На фото Вы можете заметить, как много в капоте этого автомобиля жабр. Но более интересно то, что с каждой стороны капота выходит 8-ем труб выпускного коллектора. Они выходят в нижней части створки капота и вливаются в одну, общую трубу выпуска, которая проходит под осью заднего колеса. И так с обеих сторон. Решетка радиатора также в стиле гоночных автомобилей тех лет, где нижняя часть шире верхней. На гоночный манер здесь нет крыльев над колесами.

Лицо водителя прикрывает маленькое стекло, которое скорее можно назвать обтекателем, а не полноценным, лобовым стеклом.

Технические характеристики Alfa Romeo Tipo 162 1939 обусловлены грандиозным V16 с углом развала в 135 градусов. Здесь 16-ать цилиндров, но всего 3.0 литра объема. Четыре распределительных вала и два компрессора позволяют передать на задние колеса 490л.с мощности при 7 800 оборотах. Данный агрегат разрабатывался при помощи британского специалиста Гарри Рикардо. Коленвал этого двигателя стоит на 10-яти опорах, а сам мотор питается с трех карбюраторов. Примечательно еще и то, что при ходе поршня в 62мм, диаметр цилиндров данного агрегата также составляет 62мм. Здесь три топливных бака общим объемом в 260л, где два бака установлено сзади, за спиной у водителя, а один — спереди, в моторном отсеке.

Коробка передач здесь разумеется механическая, четырехскорсотная. Причем установлена она не за двигателем, а в одном блоке с редуктором заднего моста. Такое решение положительно сказывается на развессовке, а соответственно и на управляемости.

Эта машина задумывалась как гоночный болид, но когда вдумываешься в этот V16 кажется, что задача у этой машины была не побеждать в гонках, а показать миру возможности Alfa Romeo. До войны оставалось совсем не много, врятли кто то тогда предполагал о возможной самостоятельности Ferrari, а Alfa Romeo тогда была одной из величайших марок, которая создает по настоящему Великие автомобили. В такое время вышел Тип 162, о котором сегодня никто просто не знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *